Фонд государственного имущества до конца года продаст 450 государственных предприятий, в том числе 20 крупных.
Об этом в интервью Урядовому курьеру рассказал председатель Фонда Игорь Билоус, передает Капитал.
«Планируем продать 450 госпредприятий, в том числе 20 крупных. Это ОПЗ, шесть облэнерго, четыре ТЭЦ. У нас уже есть финансовые консультанты и оценщики, мы идем по плану», — сказал Билоус.
По его словам, облэнерго будут выставлены на продажу с 1 сентября, и до конца года фонд планирует продать все шесть.
«Готовим к продаже Центрэнерго. Не уверен, что успеем в этом году, потому что это сложный объект. Пока что утвержден план размещения акций с продажей на аукционе до 31 декабря 2016 года», — добавил Билоус. Однако он предположил, что срок будет перенесен: советники считают, что лучше не проводить аукцион посреди отопительного сезона.
«Примерно 50 — средние предприятия, остальные — малые. С некоторыми средними предприятиями есть проблемы в судах. С малыми, которые реализуем через электронные и голландские аукционы, тоже немножко отстаем от графика преимущественно из-за саботажа и конфликта интересов, и потому что нет спроса и невозможно широко рекламировать объекты приватизации. Для этого недавно создали веб-страницу, посвященную сугубо объектам приватизации», — рассказал глава ФГИ.
Он также придерживается мнения, что в государственной собственности должно остаться не более 300 предприятий.
«Поддерживаем Премьера — максимум 300, а то и 100-200. Остальное надо выводить из-под приватизационного запрета», — отметил Билоус.
По его мнению, за государством надо оставить только суперважных для него предприятия: атомная энергетика, энергетическая инфраструктура, трубопроводы, железная дорога, порты, леса, земли, определенные госбанки, оборонный комплекс.
«На первом этапе планируем вывести 700 предприятий из 1700 имеющихся», — рассказал глава ФГИ.
Кроме того, по его словам, закон о приватизации необходимо упростить. «Он должен быть урезан на 80%. Мы массово, пачками, выбрасывать объекты на продажу, чтобы на них никто не наживался. У нас сложная процедура оценки имущества, подбора консультантов, оценщиков. Это затягивает приватизационный процесс», — отметил Билоус.