В железнодорожных вагонах, которые, согласно документам, везут на экспорт дрова, обнаружена деловая древесина, заявил глава Закарпатской облгосадминистрации Геннадий Москаль.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на сайт губернатора.
Указано, что комиссионная проверка 169 железнодорожных вагонов на пограничных станциях «Чоп» и «Батево» продолжается.
«По состоянию на сегодняшнее утро (11.06) зафиксированы дополнительные нарушения и расхождения между декларируемым в документах и реальным грузом. Так, в 8-ми вагонах, загруженных с документами топливной древесиной (то есть дровами), обнаружена часть древесины с кодом 4403 (деловая древесина). Владельцы древесины: ГП „Бродовское лесное хозяйство“, ГП „Самборское лесное хозяйство“, ГП „Сколевское лесное хозяйство“, ГП „Славское лесное хозяйство“. Таможенное оформление груза осуществляла Львовская таможня», — говорится в сообщении.
По данным Москаля, такие же нарушения обнаружены в вагонах с древесиной от ГП «Новоград-Волынский опытный леспромхоз», таможенное оформление которых проводила Житомирская таможня, и ГП «Бережанское лесопромышленное хозяйство», таможенное оформление которых осуществляла Тернопольская таможня.
«Кроме того, в процессе взвешивания зафиксированы расхождения в заявленном и реальном весе груза. Два вагона с древесиной оказались легче от задекларированного веса на 3,6 тонны, а один — тяжелее на 1,2 тонну. Таможенное оформление этих вагонов осуществляла Тернопольская таможня», — доложили в ОГА.
Там также отметили, что Москаль направил телеграмму руководству Государственной фискальной службы с просьбой аннулировать документы предприятий-нарушителей на таможенное оформление лесоматериалов, а также в Государственное агентство лесных ресурсов с просьбой отозвать оформленные с нарушениями вагоны со станций «Чоп» и «Батево».
Как известно, на пограничных станциях «Чоп» и «Батево» накопились 169 вагонов со всей Украины, которые, согласно документам, загружены «топливной древесиной» для экспорта в страны ЕС.
Напомним, ранее Геннадий Москаль заявлял, что российские фирмы, зарегистрированные в Украине, вывозят лес из западных областей Украины на продажу в Евросоюз.