Антимонопольный комитет Украины установил признаки злоупотребления в тарифах ведущего украинского оператора мобильной связи «Киевстар» на исходящие звонки собственных абонентов на номера абонентов фиксированной связи — 1,75 грн и 1,50 грн за минуту.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«АМКУ одобрил рекомендации АО „Киевстар“ прекратить действия, содержащие признаки злоупотребления монопольным положением, рекомендовал скорректировать тарифы на исходящие звонки собственных абонентов на номера абонентов фиксированной связи Украины», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства в субботу по итогам его заседания 30 июня.
Комитет рекомендует «Киевстару» применить единый подход для определения тарифов как на звонки собственных абонентов на сети операторов мобильной связи, так и на сети операторов фиксированной связи.
О результатах рассмотрения рекомендаций «Киевстар» должен сообщить АМКУ в 30-дневный срок со дня их получения.
«Киевстар» — украинский оператор телекоммуникаций, предоставляет услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Услугами оператора пользуются 25,3 млн абонентов мобильной связи и около 814 тыс. клиентов фиксированного интернета.
«Киевстар» в январе-марте 2016 года увеличил показатель EBITDA на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до 1,83 млрд грн, а его чистый операционный доход оператора вырос на 12% — почти до 3,5 млрд грн.
Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), с 1 октября снизила ставку интерконнекта между сетями с 0,36 грн/минута до 0,23 грн/минута и анонсировала дальнейшее снижение этой ставки. «Киевстар» подверг критике это решение регулятора, тогда как крупнейшей оператор фиксированной связи «Укртелеком» поддержал, в свою очередь заявляя о завышенных ставках «Киевстара» на звонки абонентам фиксированной связи.