Алкогольная компания Global Spirits стала первой компанией из Украины, которая наладила производство водки под собственной торговой маркой в США. Об этом сообщил изданию «Коммерсант-Украина» владелец Global Spirits Евгений Черняк.
«Осенью с конвейера сошла первая партия водки под новой торговой маркой Leaf. Она создана специально для американского рынка», — сказал он. По его словам, производство налажено на мощностях завода Temperance Distilling Company (TDC) в штате Мичиган.
TDC (до 2006 г. — BPNC Distillery Inc.) — небольшой частный производитель алкогольной продукции.
Начальник отдела продаж TDC Чед Болл сообщил, что его компания работает с Global Spirits с начала 2013 г., а с сентября разливает водку под ТМ Leaf для рынка США.
Согласно информации, размещенной на сайте TDC, на сегодняшний день компания предоставляет услуги для более чем 60 клиентов: от разработки рецептуры напитка, его производства и хранения до помощи в сертификации на рынке США и поставок. Произведенная на мощностях TDC продукция реализуется во всех 50 штатах, а также на нескольких международных рынках.
С 1 октября продажи водки ТМ Leaf стартовали в штате Нью-Джерси через местного дистрибьютора Fedway, а с декабря начнутся в Коннектикуте через Eder Bros, уточнил Евгений Черняк.
В рознице ТМ Leaf представлена в среднем ценовом сегменте — $16,99 за бутылку 0,75 л.
США — второй после России по объемам продаж водки рынок в мире и крупнейший в денежном выражении. По оценкам международной исследовательской компании Euromonitor International, в 2012 г. его объем составил 61,3 млн дал на сумму $16,7 млрд.
За счет вывода на американский рынок новой торговой марки Global Spirits планирует довести долю общих продаж в США с 2% (заявленная выручка в 2012 г. составила $770 млн) до 30% в течение трех-пяти лет, заявлял ранее гендиректор Global Spirits Сергей Величко.
Таким образом, по его словам, компания рассчитывает занять 2-2,5% американского рынка в натуральном выражении. Для этого Global Spirits готова ежегодно инвестировать $20-30 млн в продвижение своей продукции.