Руководство ПАО «Укрзализныця» планирует с середины сентября 2016 года начать модернизацию участка Пологи — Камыш-Заря — Волноваха, что позволит пропускать по ней на четыре пары больше грузовых поездов.
Как сообщила пресс-служба ПАО, стратегический груз — энергетический уголь, в приоритете при организации железнодорожных перевозок и, в первую очередь, предоставляется подвижной состав для его перевозки, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«ПАО „Укрзализныця“ призывает грузовладельцев с пониманием относиться к таким фактам, которые вызваны исключительно государственнической позицией. Одновременно с тем, „Укрзализныця“ пытается удовлетворить потребности других отраслей экономики, в частности горно-металлургического комплекса. Но есть ряд объективных факторов, которые не позволяют оперативно перевозить заявленные объемы грузов», — отмечается в пресс-релизе.
Так, значительное разрушение железнодорожных путей на востоке Украины, повреждения электрифицированных участков и вынужденная смена направлений транспортировки сырья для нужд предприятий ГМК обусловили уменьшение пропускной способности железной дороги. На многих направлениях из-за этих причин пришлось вдвое уменьшить количество поездов, которые можно пропустить за сутки. К тому же из-за разрушений электрифицированных направлений железнодорожникам пришлось перейти на тепловозную тягу, что значительно увеличивает затраты «Укрзализныци» на перевозку, требует больше дизтоплива, масла и времени для транспортировки.
«Стабильность перевозки сырья для предприятий ГМК осложняется тем, что многие из них находятся на территории, не подконтрольной Украине. В частности, это ОАО «Алчевский металлургический комбинат», ПАО «Енакиевский металлургический завод» и «Донецксталь», — отмечает «Укрзализныця».
На сегодняшний день доставка сырья и вывоз продукции с предприятий ГМК осуществляется через мало задействованные участки.
«Например, сырье к Алчевскому металлургическому комбинату подвозится по участку Северск — Сентяновка — Родаково, пропускная способность которой — семь пар поездов в сутки, каждый должен быть не больше 37 вагонов. Тогда как длина обычного поезда — 57 вагонов», — сообщает «Укрзализныця».
Подвоз сырья к Енакиевскому заводу и «Донецкстали» ныне осуществляется лишь по одной колее участка Славянск — Константиновка — Скотоватая — Ясиноватая. Пропускная способность этого участка — 15 поездов в сутки. Доставка грузов на мариупольском направлении — к «Азовстали» и Мариупольскому меткомбинату — осуществляются по неэлектрифицированному участку Камыш-Заря — Волноваха. Его пропускная способность — 20 пар поездов в сутки, из которых две пары — пассажирские поезда дальнего следования, две пары — пригородные, 16 — грузовые.
«В условиях боевых действий переориентируются и сами предприятия ГМК, что обусловливает изменение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру, требует большего количества локомотивов, грузовых вагонов и меняет саму логистику перевозок. Так, ArcelorMittal ранее получал сырье с тех территорий, которые сейчас не подконтрольны Украине, а сейчас грузы известняка идут из Тернопольской и Ивано-Франковской областей», — сообщает «Укрзализныця».
Пропускная способность этих дирекций — не более 450 вагонов при потребности 700 вагонов в сутки. Существует потребность задействовать здесь более мощные локомотивы, но для этого необходимо модернизировать значительную часть парка. С этой целью руководство ПАО «Укрзализныця» сотрудничает с немецким банком KfW.
Кроме того, чтобы увеличить пропускную способность участков на неконтролируемой территории, «Укрзализныця» проводит работу с силовыми структурами по открытию для движения участков Артемовск — Никитовка и Дебальцево — Стаханов — Попасная. После окончания постоянных боевых действий вблизи этих участков ПАО готово устранить разрушения и восстановить движение, что позволит значительно увеличить возможности по перевозке сырья на комбинаты.