Связь 3G начала приносить деньги мобильным операторам. В первом полугодии доходы от мобильного интернета у крупнейших игроков рынка выросли, по меньшей мере, в полтора раза. В среднем каждый абонент стал тратить на связь в месяц на 4-5 гривен больше, чем год назад. Причина таких изменений — в увеличении покрытия 3G-сетей и переходе абонентов на тарифы с большим объемом интернет-трафика.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на РБК-Украина.
В январе-июне 2016 года доход крупнейшего мобильного оператора «Киевстар» (обслуживает 25,4 млн абонентов) от мобильного интернета впервые превысили 1 млрд гривен. Как следует из финансового отчета компании, во втором квартале доход от передачи данных вырос на 79%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Это отразилось и на общей квартальной выручке оператора, которая за год увеличилась на 11%. Средний доход от одного абонента (ARPU) вырос с 39 гривен до 44 гривен в месяц.
Аналогичные результаты и у Vodafone Украина (обслуживает 20,8 млн абонентов). Ее квартальный отчет был опубликован 18 августа. По итогам полугодия доход оператора от мобильного интернета превысил 900 тыс. гривен. В втором квартале он вырос на 67,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний доход с каждого абонента за последний год увеличился с 39,7 гривны до 43,9 гривны, а общая квартальная выручка — на 13,5%.
Рост доходов демонстрирует и lifecell. Во втором квартале каждый из 9,7 млн его абонентов в среднем заплатил за связь по 38,2 гривны. Год назад средний ежемесячный платеж составлял 34,5 гривны. Отдельно доход от мобильного интернета lifecell не раскрывает, но руководство компании отмечает, что он вырос почти в два раза.
Представители операторов считают, что к резкому росту доходов от мобильного интернета привело расширение покрытия 3G-сети. «Процесс разворачивания сети поэтапный, поэтому эффект от запуска связи третьего поколения стал заметен только когда покрытие сети значительно выросло», — сообщили в пресс-службе lifecell. По данным самих операторов, 3G-сеть Vodafone Украина сейчас охватывает 42% жителей Украины, «Киевстар» — 48%, lifecell — 41%.
просто собаки подняли цены.на все.и на инет.