Министерство инфраструктуры Украины предложило китайским партнерам рассмотреть упрощенный вариант строительства железнодорожного пассажирского сообщения Киев — аэропорт «Борисполь».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как заявила пресс-служба министерства, об этом и других шагах, направленных на углубление украинско-китайского сотрудничества шла речь во время переговоров, состоявшихся 23-25 августа в Киеве.
Так, на сегодняшний день разрабатывается значительно более дешевый проект «Воздушный экспресс» с использованием дизельного поезда, что даст возможность завершить строительство в 2018 году и осуществлять ремонтные работы на базе локомотивного депо «Дарница».
Кроме того, заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань отметил важность участия китайских компаний в перевозке грузов через порт Черноморск (Ильичевск) и территории стран — участниц Шелкового пути: Грузии, Азербайджана и Казахстана.
Национальный проект «Воздушный экспресс» — железнодорожное пассажирское сообщение Киев — международный аэропорт «Борисполь», строительство других инфраструктурных объектов Киевского региона« — направлен на обеспечение развития транспортной инфраструктуры, усиление конкурентных позиций украинских авиаперевозчиков, рост инвестиционной и туристической привлекательности страны.
Для его реализации в 2011 году под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн.
Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству «под ключ» была определена Китайская национальная машиностроительная корпорация.
Между тем в декабре 2014 года и. о. замгендиректора аэропорта «Борисполь» по операционной деятельности Антон Борисюк выразил сомнение в востребованности первоначального проекта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь», а в апреле того же года Пивоварский назвал этот проект «экономически необоснованным».
В июне 2015 года стало известно о готовности Украины и Китая обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для «Воздушного экспресса», на другие проекты, а в марте 2106 года Миинфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта «Воздушный экспресс».