Генеральная прокуратура проведет проверку относительно бездействия Виталия Касько, за которым было закреплено международное направление ГПУ, в деле о возвращении 50 млн долларов Сергея Арбузова, арестованных в Латвии.
Об этом заявил генеральный прокурор Юрий Луценко, передает Капитал со ссылкой на «Левый берег».
Как известно, на днях Латвия изъяла эти деньги в свой бюджет, поскольку украинские правоохранители не предоставили доказательств того, что деньги были выведены из Украины.
Луценко такие действия Латвии назвал тревожным звонком, добавив, что у него был запланирован визит в эту страну для нормализации взаимоотношений.
«Приходится восстанавливать испорченные отношения (с Латвией — ред.) из-за того,что был упущен уникальный момент, когда латвийское следствие привлекло украинского прокурора в состав своей следственной группы по тем делам, которые нас интересуют по арестованным 49,3 и 32,7 млн долларов Арбузова и Иванющенко — ред.) Это был прорыв», — отметил Луценко.
«Но господин Касько, который руководил тогда международным управлением, не сделал ничего, чтобы ответить латвийским коллегам. А другие деятели прокуратуры (имеется ввиду Саварелидзе — С.К.) даже сняли этого следователя с работы, а его отца начали прессовать», — добавил также генпрокурор. — Но и господин Говда, который два месяца работал в международном управлении, ответа также не направил. Итак, проблемы есть, но не надо сразу впадать в отчаяние или кричать о предательстве. Потому что в Латвии работает закон, который мы никак не можем провести через Верховную Раду«.
При этом, по мнению Луценко, у Украины еще есть шанс вернуть конфискованные Латвией деньги.
«Если удастся доказать, что средства украдены из Украины, — а мы это, собственно, и делаем — согласно международной конвенции, все они будут возвращены. Если доказать не сможем — будем иметь соглашение о распределении средств, ибо то, что они вышли из Украины, — очевидно», — рассказал он.
Вместе с тем, «латвийский эпизод» — не единственный, который проверяется Гепрокуратурой в отношении Касько.
«Проверки требует не только этот факт. Но и то, что Касько — который раньше был адвокатом от фирмы „Арцингер“, которая обслуживала господина Курченко — находясь на посту в международном департаменте ГПУ, полгода не переводил письмо от немецких коллег в деле Курченко (немецкие правохранители расследовали деятельность офшорных компаний, через которые выводились деньги в Германию — ред.). Это — установленный факт. Сейчас идет служебное расследование, которое устанавливает: делал он это умышленно или случайно», — отметил Луценко.
«Если внутренняя проверка установит преднамеренность действий Каська, безусловно, он должен за это ответить. И мне очень обидно, потому Касько, в конце концов, символизировал стремление к чему-то новому в прокуратуре. Но индульгенций быть не может», — резюмировал генеральный прокурор.
Смешно, ГПУ свое обвинение по этим деньгам не доказала даже по части того, чьи деньги, и имеют ли они вообще отношение к нам, а уже строит новое обвинение. Враньё на вранье, и никаких реальных действий.