Европейские лидеры подтвердили на братиславском саммите свою позицию, определенную в резолюции 29 июня, которая заключается в том, что Брюссель не начнет переговоров с Лондоном о выходе из ЕС Великобритании без ее официального уведомления в соответствии со статьей 50 Лиссабонского договора. Об этом заявил председатель Евросовета Дональд Туск, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Это ясно для нас всех, и все мы согласны по этой позиции», — сказал Д.Туск, отвечая на вопросы на пресс-конференции в Братиславе после завершения неформального саммита ЕС в составе 27 стран без Великобритании.
По его словам, все соответствующие процедуры и нормы ясно описаны в договоре о Европейском союзе. Речь идет о защите интересов 27 государств-членов.
«Это не нечто, что мы защищаем против Соединенного Королевства, а направляющая линия для всех нас, 27. Мы должны защищать нашу процедуру и следовать нашим правилам», — объяснил Д.Туск.
Он сообщил, что во время его визита в Лондон и беседы с премьер-министром Терезой Мей было ясно обозначено, что необходимо дождаться официального активирования статьи 50 договора.
«И премьер-министр Мей была совершенно честна и откровенна в разговоре, который у нас состоялся. Она сказала, что для нее будет почти невозможно предусматривать активацию этой статьи 50 уже в этом году, но вероятно в январе или феврале будущего года процедура может начаться», — отметил председатель Европейского Совета.
«Мы с уважением относимся к тому, что было сказано (премьер-министром Великобритании — ИФ). Впрочем, у нас и нет выбора. Это объективная ситуация, и нужно осознавать, что нашим коллегам в Соединенном Королевстве нужно время, чтобы приготовиться к переговорам», — признал Д.Туск.
Он заверил, что институты ЕС и государства-члены готовы к переговорам и могут начать процедуру «хоть завтра», но вынуждены констатировать, что должны уважать обстоятельства своих британских коллег.
При этом Д.Туск выразил уверенность, что цель будет достигнута, и между ЕС и Великобританией сохранятся тесные отношения. «Это наше намерение и наша цель, но мы в качестве европейского сообщества будем следить за соблюдением наших интересов», — заявил глава Евросовета.