Министерство инфраструктуры Украины планирует провести ряд изменений в подотчетных ему отраслях в 2017 году, сообщил глава министерства Владимир Омелян.
«На самом деле, планов очень много, и они растут по мере выполнения других работ. Следующий год — полная децентрализация „Укравтодора“, перевод его в эффективную структуру, это качественный контроль, строительство новых дорог за счет средств МФО с дальнейшим привлечением концессионеров. Также это морская администрация, наведение порядка в портах, голосование в Верховной Раде за возможность приватизации госстивидоров, начало первых концессий — порт „Октябрьск“ и Херсонский МТП», — сказал он агентству Интерфакс-Украина, передает Капитал.
Отвечая на уточняющий вопрос о концессии спецморпорта «Октябрьск», который, в частности, специализируется на перевалке военных грузов и грузов двойного назначения, министр отметил, что в этом аспекте у Мининфраструктуры есть договоренности с концерном «Укроборонпромом», согласно которым концерн получит часть перевалочных мощностей и беспрепятственный доступ к инфраструктуре порта, а все остальное будет передано в концессию.
«В авиации — ложимся костьми, чтобы подписать договор о либерализации авиапространства с ЕС. Надеюсь, Еврокомиссия найдет механизм подписания этого соглашения», — сказал министр.
Он также сообщил о намерении запустить в 2017 году работу сети внутренних водных путей. По словам министра, уже есть два потенциальных инвестора, готовых серьезно зайти на реку, но нужен профильный закон и упрощенные «правила игры».
«Есть у нас и вопросы „Укрзализныци“, „Укрпочты“ — дальнейшая корпоратизация, эффективная модель, полная прозрачность и подотчетность обществу. Должны быть существенные изменения в электротранспорте, мы подписываем с ЕИБ соглашение о EUR200 млн кредита на электротранспорт для украинских городов. В этом контексте мы организовываем офис по развитию электромобилей, хотим поднять актуальность этого вопроса для украинцев. Я уверен, что за этим будущее», — констатировал В.Омелян.
По его словам, изменения ожидают и саму структуру министерства. «Мы хотим сделать орган, который дает структурное видение для страны, а не является генератором частных инициатив в разных сферах транспортной деятельности», — резюмировал глава Мининфраструктуры.