Економіка

транспорт

Мининфраструктуры изучит проблемы сертификации произведенных в США автомобилей

9159
Мининфраструктуры изучит проблемы сертификации произведенных в США автомобилей

Министерство инфраструктуры Украины проведет межведомственное совещание по обсуждению проблемных вопросов сертификации колесных транспортных средств, страной происхождения или производства которых являются Соединенные Штаты Америки.

Согласно сообщению министерства, совещание пройдет 21 октября под председательством заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Ранее руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская отмечала, что все чаще граждане жалуются на блокирование ввоза в Украину подержанных легковых авто.

«Причиной проблем является нелогичное письмо Романа Насирова (главы ГФС), которым он обязал таможенников истребовать сертификат на соответствие украинским нормам при таможенном оформлении. Как следствие, стоянки портов заполнены подержанными автомобилями. Замечу, что один день стоянки стоит импортеру примерно $50-150, плюс оплата сертификата», — написала она на своей странице в сети Facebook.

По словам Ю.Марушевской, ситуация абсурдна, поскольку с одной стороны законом снижаются акцизы на импорт подержанных авто, с другой — с граждан «сдирают» средства за простой и выдачу сертификатов.

«Больше всего достается тем, кто пытается ввезти авто из США, в том числе электромобили. Сам факт сертификации, например, „Мерседеса“ в Украине уже является нонсенсом. Все эти сертификаты необходимо максимально упростить, если не ликвидировать совсем. В законе четко сказано, что сертификат не нужно предъявлять таможне», — считает Ю.Марушевская.

В свою очередь генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в ФБ отметил, что причина проблемы не в письме Р.Насирова, а в нормах украинских законов, на основании которых проводится сертификация, и которые надо менять.

«Слова о том, что в законе четко указано, что сертификат предъявлять таможне не надо, некорректны, потому что такого закона нет», — отмечает он.

Кроме того, напоминает он, в Украину можно ввозить только автомобили, соответствующие нормам Евро-5, которые не распространяются на электромобили, и с учетом существующих предписаний они не попадают в перечень товаров, оформлять которые необходимо с предоставлением сертификата соответствия ТС.

«Насколько мне известно, проблема в другом — электрокары можно растаможить и никто их держать не будет, а вот на учет их поставить нельзя», — отмечает глава ВААИД.

И вот эту проблему, по его мнению, можно разрешить двумя путями — отказаться от евростандартов (хотя это и противоречит Соглашению с ЕС) и пойти по пути Канады, где признают стандарты и ЕС и США, либо разрешить сертификацию «американцев» после дополнительных испытаний по тем параметрам, по которым они не испытываются в США, но без замены комплектующих.

«Это будет в 50 раз дешевле», — резюмирует О.Назаренко, напоминая, что он уже много лет добивается отмены сертификации ТС (автоматического признания сертификата страны-производителя).

По информации профильных СМИ, из-за несоответствия американских стандартов европейским возникли проблемы у граждан, которые ввезли и растаможили б/у автомобиль происхождением из США, однако не могут поставить его на учет в Сервисном центре МВД, поскольку органы сертификации не выдают соответствующий сертификат.

В связи с этим ГФС обязал таможни требовать сертификат при таможенном оформлении с тем, чтобы граждане не тратили лишние деньги на растаможку, если потом этот автомобиль не поставят на учет.

Как сообщалось, Украина с 1 августа на три года значительно снизила ставки на ввоз подержанных иномарок для физических и юридических лиц. Они могут ввезти одно авто в год не ранее 2010 года выпуска, которое перепродать можно только через год.

 

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама