Шаги властей Соединенного Королевства, направленные на повышение экологических требований к электроэнергетике, создают дополнительный спрос на газ и в том числе российский газ, который может поставляться по «Северному потоку 2», заявил зампред правления «Газпрома» Александр Медведев.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на телеканал «Россия 24».
«Великобритания, — пожалуй, единственная европейская страна, которая не только говорит о защите климата, но и приняла решение о закрытии угольных электростанций и ввела экономические меры, чтобы газ был более конкурентоспособным, введя дополнительный налог на выброс CO2. И это означает, что Великобритании потребуется дополнительный объем. Причем называются цифры и 8, и 10, и 12 млрд кубометров, и это уже время не за горами. И мы видим интерес со стороны крупных британских компаний, которые бы хотели бы уже сейчас заключить с нами контракт на поставку газа. А газопровод „Северный поток“ как раз бы и позволил доставить газ не только в Центральную Европу, но и Великобританию», — сказал он.
Как сообщалось, в состав консорциума по строительству «Северного потока 2» входит в том числе и англо-голландская Shell.
Комментируя роль СПГ в снабжении Европы, он заметил: «Про СПГ много разговоров, но почему-то пока он предпочитает идти в другие регионы. Все-таки исторически снабжение СПГ — это для больших расстояний. А мы рядом с Европой и можем эффективно доставить наш газ».
Медведев отметил конструктивную позицию Лондона в согласовании сделки покупки «Газпромом» доли в Wintershall Noordzee B.V. и выразил надежду, что аналогичный подход будет свойственен и позиции Норвегии сделке по вхождению «Газпрома» в OMV Norge, где пока Осло намерено ограничить его участие 25%.
«Сделки по обмену активами не только в России, но и на Западе занимают много-много времени и для оценки, и оформления. В текущей ситуации мы продолжаем работу с нашими партнерами из Австрии. Мы определили, какой актив нам интересен — это актив в Северном море. И также как в свое время мы получили необходимое одобрение от Великобритании по вхождению в активы, которые находились в территориальных водах и экономической зоне Великобритании, несмотря на весь скептицизм и, казалось бы, не самые лучшие отношения с Великобританией. Все-таки, это хороший пример, того, что то, что происходит на политической арене, не мешает принимать долгосрочные решения, создающие основу для улучшения и политических отношений», — вспоминает менеджер «Газпрома».