Економіка

авиация

Правительство поручило Мининфраструктуры разработать новый порядок предоставления и аннулирования прав на авиамаршруты

7137
Правительство поручило Мининфраструктуры разработать новый порядок предоставления и аннулирования прав на авиамаршруты

Кабинет министров Украины поручил Министерству инфраструктуры Украины разработать и внести на его рассмотрение проект акта об определении нового порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, который устранит искусственные ограничения на либерализованных рынках перевозок, введет прозрачные условия конкурсов по распределению дефицитных частот, выполнение чартерных рейсов.

Это закреплено распоряжением правительства № 803-р «Некоторые вопросы предупреждения коррупции в министерствах, других центральных органах исполнительной власти» от 5 октября 2016 года, текст которого обнародован на веб-сайте Кабмина в понедельник, передает Капитал.

Министерству также предписывается провести обновление состава наблюдательных советов государственных предприятий и хозяйственных обществ, вопросы деятельности которых относятся к компетенции Мининфраструктуры, путем публичных прозрачных конкурсов и отбора в них экспертов и специалистов по вопросам борьбы с коррупцией.

Кроме того, на него возложена минимизация коррупционных рисков и реформирование системы управления дорожным хозяйством Украины, предусматривающее фактическое разграничение совмещения полномочий «Укравтодора» как заказчика, подрядчика и контролера, путем разгосударствления ПАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины», передачи функций контроля независимым инжиниринговым компаниям и сохранения функций заказчика за государством в лице «Укравтодора» только в отношении дорог государственного значения.

Помимо этого, Минифраструктуры должно обеспечить повышение прозрачности и подотчетности выполнения бюджетных программ, пересмотр нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Мининфраструктуры, на предмет выявления положений, которые способствуют или могут способствовать совершению коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, определенных путем обсуждений с экспертами приоритетных сферах.

Кроме того, министерство должно упростить и перевести в электронный формат лицензионно-разрешительные процедуры в сфере автомобильного и авиационного транспорта.

Как сообщалось, Государственная авиационная служба и представители авиационного рынка Украины еще в июне 2016 года договорились о предоставлении в службу предложений по качественному переформатированию ее приказа № 686 «Об утверждении авиационных правил «Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий».

Ранее, в начале года, Госавиаслужба предложила убрать из порядка пункт, который требует от перевозчика предоставить документы, подтверждающие, что 50% +1 акция владения компанией принадлежат гражданами Украины, а также пункт о том, что прежде чем претендовать на международные направления, нужно летать год на внутренних. Кроме того, Госавиаслужба внесла в правила новый пункт, который контролирует поступления в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность. Эти предложения были, в целом, поддержаны рынком.

Первоначальный же вариант приказа № 686 вызвал бурную дискуссию на авиационном рынке Украины.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама