Средние ежемесячные расходы жителей Украины на еду и товары первой необходимости являются наименьшими в Европе.
Об этом сообщает Delo.ua со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen, передает Капитал.
Согласно его данным, затраты в Киеве на продукты питания и товары повседневного спроса семьи составляют 3140 грн (порядка 108 евро), в то время, как Минске — это 192 евро, в Варшаве — 178 евро, в Вильнюсе — 231 евро, а в Москве — 269 евро.
«Это было бы великолепным фактом, если бы с уровнем дохода, средней, да и с минимальной зарплатой у нас было бы все прекрасно. К сожалению, тут у нас пока серьезные проблемы, которые обязательно необходимо эффективно решать», — отмечает директор стратегического развития компании Nielsen в Украине и Беларуси Виталий Брык.
По его словам, девальвация гривни и инфляция 2015 года в 43,3%, безусловно, повлияли на рост цен, и ежемесячные затраты потребителей выросли на 22%. В этой связи украинские потребители стали более тщательно планировать свои расходы, отказываясь от лишних затрат, в частности от развлечений вне дома (48% респондентов).
Что касается предпочтения в продуктах питания, то, согласно результатам исследования, украинцы больше всего покупали домашнюю еду: доля в затратах на свежие продукты (мясо, рыба, фрукты, овощи и прочее) в Украине на уровне со странами Балтии и выше, чем у ближайших соседей.
После падения затрат на свежие продукты в 2015 году на 26%, в 2016 году украинцы стали возвращаться именно к этой категории — доля в общих ежемесячных затратах составила целых 51%, в то время как в Беларуси, например 48%, а в России всего 46%.
Рост цен также рационализировал поведение покупателей, так 40% приобретают только самое необходимое, снижая расходы на дорогие товары, а 37% опрошенных активно ищут и покупают товары по сниженным или специальным ценам.
Вместе с тем, поведение в разрезе отдельных групп категорий отличается. Так, рыбу и морепродукты покупают меньше (28%) или покупают в магазинах с низкими ценами (21%). Порядка 17% потребителей ищут скидки, а 15% приобретают меньше импортной продукции.
Покупатели свежего мяса/птицы и овощей/фруктов больше предпочитают магазины с низкими ценами (30% и 29% соответственно) и активнее ищут скидки (23% и 30% соответственно).
В целом в структуре продаж современной украинской торговли свежие продукты питания являются основным сегментом, что, по словам Брыка, существенно отличает украинцев от остальных европейских потребителей, которые чаще предпочитают фастфуд или полуфабрикаты.
Это хлеб+молоко ? Потому как мы тратим на 2 18-20т, просто покупая качественные продукты