ПАО «Укрзализныця», согласно его собственным подсчетам, ежегодно дотирует металлургическую и угольную отрасли Украины, минимум на 40-50 млрд грн, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
В то же время он отметил, что это не означает обязательной срочной необходимости повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.
«Никто в „Укрзализныце“ не может объяснить структуру тарифа: как он рассчитывается, как грузовой, так и пассажирский. Говорят, грузовые перевозки дотируют пассажирские на миллиард и больше — обосновать эту цифру никто не может», — сказал он.
По словам министра к работе готовится группа специалистов, совместно с иностранными представителями, которая проведет калькуляцию составляющих тарифа, сможет высчитать себестоимость перевозок на той или иной дистанции.
«Другая проблема — автоматический ответ „Укрзализныци“ на негативный cash flow — поднятие тарифа. В этом году с поднятием тарифа на 15% я имел тяжелый разговор с бизнесом и мы достигли консенсуса, что это последнее поднятие, сначала мы наводим порядок в „Укрзализныце“, выводим ее на эффективность и только потом обсуждаем вопрос тарифов», — отметил Омелян.
Он уточнил, что на сегодняшний день снова есть желание со стороны «Укрзализныци» поднять тариф на грузоперевозки.
«Я не считаю что это правильно, хотя может это необходимо. С другой стороны, смотря на украинский бизнес, мне обидно, когда отдельные большие экспортеры, декларируя миллиардную мегаубыточность своих украинских предприятий, на тот же самый ассортимент декларируют EUR200-400 млн прибыли за тот же объем груза. По подсчетам „Укрзализныци“, мы ежегодно дотируем металлургическую и угольную отрасли минимум на 40-50 млрд грн, за счет дешевых перевозок, но с другой стороны, некорректно сравнивать европейские и украинские тарифы, вопрос надо решать комплексно», — резюмировал министр.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023
Новая более мощная пропуская способность перегона позволит повысить обороты грузоперевозки и в первую очередь это касается промышленной сферы и их продукции, что непосредственно будет влиять на товарооборот