Министерство инфраструктуры Украины намерено в ноябре утвердить новую методику расчета портовых сборов, взимаемых с судов в украинских морских торговых портах, которая предполагает снижение тарифных ставок как минимум в два раза, передает Капитал со ссылкой на УНИАН.
«Мы видим падение грузооборота в украинских портах из года в год. Неконкурентная тарифная политика в контексте портовых тарифов и сборов. Мы сейчас над этим работаем, есть политическая воля и президента, и премьера, и в ноябре мы утвердим новую методику портовых сборов, которая снизит их минимум в два раза», — заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала 3S.TV.
Как сообщалось, 7 ноября первый заместитель министра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов отмечал, что разработка новой методики расчета портовых сборов находится на финальной стадии работы со Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией и ее планируется утвердить до конца текущего года.
В конце июня Кабинет министров Украины одобрил снижение ставок портовых сборов для транзитных грузов на 50% во всех морских портах страны с целью привлечения дополнительных грузопотоков.
На материковой части Украины насчитывается 13 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, порт «Черноморск» (бывший Ильичевский), Белгород-Днестровский порты и порт «Южный», в Николаевском регионе расположены Николаевский порт и порт «Ольвия» (ранее специализированный порт «Октябрьск»). Также Украина имеет свои порты в Азовском регионе — Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их всего три — Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Порты Херсонского региона — Херсонский и Скадовский.
Порты аннексированного Россией в марте 2014 года Крымского полуострова — Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский.
e-mail: ad@capital.ua
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023
Снижение на порты это хорошо, но как быть предприятиям которые могут только железными путями пользоваться, почему там ничего не предпринимают только поднимают тарифы?
Учитывая то, что Крым сейчас временно окупирован русскими войсками, нужно активно развивать те морские узлы, порты, которые мы имеем в своем арсенале, создавать выгодные условия для того что бы не только отечественным компаниям было выгодно работать, но и иностранных партнеров привлекать