Министерство инфраструктуры Украины намерено в ноябре утвердить новую методику расчета портовых сборов, взимаемых с судов в украинских морских торговых портах, которая предполагает снижение тарифных ставок как минимум в два раза, передает Капитал со ссылкой на УНИАН.
«Мы видим падение грузооборота в украинских портах из года в год. Неконкурентная тарифная политика в контексте портовых тарифов и сборов. Мы сейчас над этим работаем, есть политическая воля и президента, и премьера, и в ноябре мы утвердим новую методику портовых сборов, которая снизит их минимум в два раза», — заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала 3S.TV.
Как сообщалось, 7 ноября первый заместитель министра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов отмечал, что разработка новой методики расчета портовых сборов находится на финальной стадии работы со Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией и ее планируется утвердить до конца текущего года.
В конце июня Кабинет министров Украины одобрил снижение ставок портовых сборов для транзитных грузов на 50% во всех морских портах страны с целью привлечения дополнительных грузопотоков.
На материковой части Украины насчитывается 13 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, порт «Черноморск» (бывший Ильичевский), Белгород-Днестровский порты и порт «Южный», в Николаевском регионе расположены Николаевский порт и порт «Ольвия» (ранее специализированный порт «Октябрьск»). Также Украина имеет свои порты в Азовском регионе — Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их всего три — Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Порты Херсонского региона — Херсонский и Скадовский.
Порты аннексированного Россией в марте 2014 года Крымского полуострова — Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский.
Снижение на порты это хорошо, но как быть предприятиям которые могут только железными путями пользоваться, почему там ничего не предпринимают только поднимают тарифы?
Учитывая то, что Крым сейчас временно окупирован русскими войсками, нужно активно развивать те морские узлы, порты, которые мы имеем в своем арсенале, создавать выгодные условия для того что бы не только отечественным компаниям было выгодно работать, но и иностранных партнеров привлекать