ПАО «Укрзализныця» выносит на рассмотрение соответствующих министерств и ведомств вопрос индексации тарифов на пассажирские перевозки на 35% — индексировать тарифы предлагается в два этапа: в первом квартале и в четвертом по 16%.
Как сообщила пресс-служба ПАО, также с января 2017 года на 10% повысится стоимость проезда в вагонах первого и второго классов поездов «Интерсити+», передает Капитал.
«Подчеркиваем, что стоимость тарифа в поездах дальнего следования остается неизменной с 2014 года, и запланированная в следующем году индексация — требование сегодняшнего дня, основанная на официальном уровне инфляции и уровне цен на промышленную продукцию. В частности, показатель инфляции за 2015 год составил 143,3%, за восемь месяцев 2016 года — 104,5%. Всего за период с 1 января 2014 года по 31 августа 2016 года — 187,1%», — отмечает «Укрзализныця».
Вместе с тем, в условиях сокращения количества пассажирских вагонов, в этом году «Укрзализныця» перевезла на 10% пассажиров больше, чем в соответствующий период прошлого года, причем парк пассажирских вагонов сократился на 15%.
Как сообщалось ранее, член правления «Укрзализныци» Ремигиуш Пашкевич рассказал, что предприятие заложило в плане по капинвестициям повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки — на 35%, что, как он пояснил, учитывает не только рост расходов вследствие ослабления курса гривни, инфляции, но и возрастающий спрос на железнодорожные перевозки.
Позже глава правления ПАО Войцех Балчун предложил провести открытую дискуссию о целесообразности повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2017 году с участием бизнеса, представителей министерства инфраструктуры, народных депутатов, экспертов и журналистов.
«Готовы предоставить такую выездную площадку для дискуссии, например, на нашем ДВРЗ (Дарницкий вагоноремонтный завод — ИФ). Там должны сдать пару десятков построенных вагонов. Как раз будет возможность убедиться, куда мы тратим сегодня деньги „Укрзализныци“ и куда должны пойти средства от повышения тарифов», — написал он на своей странице в соцсети Facebook.
В.Балчун добавил, что принятие предприятием стратегические решений, таких как разработка финансового плана на 2017 год, должны приниматься только прозрачным способом. Руководитель предприятия добавил, что правление «Укрзализныци», состоящее из граждан Польши Украины и Сербии, одобрило данный вариант финансового плана на 2017 год после тщательного анализа ситуации на предприятии.