Агентство Bloomberg опубликовало «Гид пессимиста» на 2017 год. В нем прогнозируются события, которые могут произойти в следующем году. Агентство обнародовало пессимистические прогнозы в виде ленты новостей в социальных сетях. В прошлогоднем гиде аналитики агентства предупреждали о победе Дональда Трампа на президентских выборах в США и выходе Великобритании из Европейского Союза.
Трампландия
Популярность Трампа быстро взлетит в первые недели на президентской должности после того, как Республиканский Конгресс примет огромный пакет финансовых стимулов. Однако, новые волны протеста поднимаются после его инаугурации и подписания распоряжений, которые дают обратный ход законодательному наследию Барака Обамы. Студенты колледжей, активисты Black Lives Matter (интернациональное движение активистов, выступающих против насилия в отношении чернокожего населения, — ред.), участники Occupy Wall Street и анархисты объединяются для протестов. Трамп пытается ввести чрезвычайное положение и комендантский час в крупных городах.
Калифорния станет центром оппозиции против Трампа с символикой движения наподобие Calexit. Штат не поддержит решение Трампа пересмотреть экологические нормы. Миллиардеры Шерил Сандберг и Илон Маск возглавят прогрессивный альянс против Трампа в 2020 году.
Все это вызовет глубокий раскол в правящей коалиции Трампа. Республиканская партия в Конгрессе США расколется и команда индивидуалистов из Белого дома скоро перегрызет горло друг другу.
Акции банков, сталелитейных компаний и охранных фирм покажут всплеск в первые месяцы правления Трампа. Но вскоре фондовый бум выдохнется и казна «испарится». Акции Google, Facebook и Apple примут удар на себя, когда отношения между Трампом и калифорнийскими миллиардерами ухудшатся.
Ялта 2.0
Изоляция Трампа и агрессивный натиск Владимира Путина поставят канцлера Германии Ангелу Меркель перед трудным выбором: продолжать наращивание военного присутствия в Европе против России или прислушаться к совету Трампа и заключить большую сделку с Путиным, чтобы договориться о сферах влияния в Восточной Европе.
Путин отзовет своих хакеров и истребители, и обязуется прекратить вмешиваться в дела США и Европейского Союза.
В свою очередь Меркель и Трамп признают власть России над Украиной, Белоруссией и Сирией. Для Путина авторитет России будет окончательно восстановлен через 26 лет после распада Советского Союза, и он начнет открыто говорить о своей отставке после окончания президентского срока.
Рубль поднимается, так как Россия возвращает себе почетный статус. Оборонные акции падают на фоне разочарования от того, что ЕС не во всеоружии.
Растущее влияние пророссийских политических партий может быть большой угрозой для глобальной политической стабильности в 2017 году. Эта угроза включает Болгарию, Молдавию или Эстонию.
Китай и Америка перейдут к экономической войне
Ударив по как он говорит #CrookedChina, Трамп напишет твит в 3:17 утра в день своей инаугурации, что он планирует навесить на Китай ярлык манипулятора валюты и «дать пощечину» в виде введения огромных тарифов на импорт.
Пока он будет в пути в Капитолий, Китай уже начнет мстить, девальвируя юань, отменяя заказы для самолетов Boeing и блокируя продажи iPhone.
Впрочем, вскоре Китай отвлечется на внутреннюю политическую борьбу в преддверии перестановок в постоянном комитете Коммунистической партии и попытки оживить перегруженную кредитами экономику.
В Китае начнется глубочайшая рецессия в современной эпохе.
В Азии наступит валютный кризис по типу 1997 года и рецессия.
Ким Чен Ын получает преимущество
Трамп в первые месяцы в своем офисе ставит под сомнение международные обязательства США. Во-первых, он приостанавливает членство США в НАТО, а затем в Организации Объединенных Наций.
ИГИЛ, пользуясь изоляцией США, расширяет операции с наркотиками за пределы Афганистана и радикализирует Центральную Азию.
Беспокоясь о жизни за пределами американского ядерного зонтика, Саудовская Аравия и Япония начинают развивать свои собственные ядерные программы.
И, наконец, мир в шоке, когда Северная Корея доказывает, что в состоянии поместить миниатюрный ядерный заряд на ракету, способную поразить западное побережье США.
Вся азиатская стратегия Трампа разрушается, заставляя его кланяться перед Китаем и просить помощь в сдерживании их соседа-изгоя.
Акции оборонных корпораций подскочат в цене, а трейдеры на площадках Восточной Азии уйдут в более безопасные активы, как то казначейские облигации и золото.
Изменения в Европе
Вдохновленные победой Трампа, избиратели по всей Европе, начиная с Нидерландов, примыкают к популистским лидерам, которые хотят ужесточить границы, разорвать соглашения о свободной торговле и даже выступают за выход из еврозоны и всего ЕС в принципе.
Антииммиграционный кандидат Марин Ле Пен становится президентом Франции, а затем проводит референдум по выходу страны из ЕС.
В Италии «Движение пяти звезд» во главе с Беппе Грилло приходит к власти на внеочередных выборах и немедленно назначает референдум за введение лиры.
В Германии Меркель проигрывает выборы. В Великобритании Терезу Мэй вытесняют сторонники более жесткого курса в политике, после того как переговоры по Brexit заходят в тупик.
В Восточной Европе выигравшие правые Чехии сближаются с Россией и созывают референдум по вопросу выхода из НАТО. На фоне Frexit постепенно аннулируется Шенгенская зона.
Греция снова «взрывается» и на этот раз спасения не будет.
Евро уходит в штопор, так как лишается политической поддержки.
Интернет (плохих) вещей
Компании Amazon, Apple и Google разоблачают распространенные правительственные прослушки с помощью пассивного прослушивания программного обеспечения на смартфонах и Echo-подобных домашних устройства, в то время как Wikileaks переключается на Трампа с серией неловких утечек.
Спонсируемые государством хакеры распространяют панику, когда они выводят из строя критически важные объекты инфраструктуры, такие как электростанции или подключенные к интернету медицинские приборы и беспилотные автомобили.
Несмотря на то, что ни одно иностранное государства не взяло на себя ответственность, улики будут указывать на возможную причастность России или Китая, провоцируя развязать кибервойну между сверхдержавами.
Акции технологических компаний резко падают.
Куба — назад в СССР
Трамп отступает от идеи Обамы о курсе на сближение между Кубой и США, пресекая в зародыше шанс социалистического острова вернуть экономику к жизни.
В то время, как деньги заканчиваются, а региональные союзники Бразилия и Венесуэла сокращает финансовую помощь — кубинцы обратят свое внимание на двух других крупных игроков, по-прежнему заинтересованных в регионе: Китай и Россию.
Учитывая исторические связи, президент Рауль Кастро позволяет России вновь открыть разведывательную базу в Гаване.
Российская агенство всего в 90 милях от Майами — это слишком близко даже для Трампа, что осложняет отношения с Путиным и возвращает воспоминания о кубинском ракетном кризисе 1962 года.
Туризм и судоходство, особенно круизное, принимают удар.
Крах Мексики
Трамп выводит США из НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле), повышает тарифы на мексиканский экспорт и налагает большой налог на денежные переводы от рабочих в США, чтобы проспонсировать печально известную стену на границе с Мексикой.
Мексика погружается в глубокую рецессию и теряет заветный инвестиционный рейтинг.
Массовая депортация из США толкает безработных пополнить ряды тех, кто занимается незаконным оборотом наркотиков.
Когда враждебность по отношению к гринго достигает своего апогея, левый популист Андрес Мануэль Лопес Обрадор выступает в качестве фаворита на президентских выборах 2018 года, что включает в себя пересмотр контрактов на разведку нефти, ранее присужденных частным компаниям. На горизонте появляется национализация.
Песо продолжает падать, растет инфляция и затраты по займам. Мексиканские корпоративные облигации распродаются, возвращая страхи новой волны реструктуризации долгов.
«Золотой мальчик» Саудовской Аравии выходит из игры
Усилия заместителя наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада ибн Салман Аль Сауда диверсифицировать зависимость крупнейшего в мире производителя нефти от добытого топлива завершается провалом.
По мере того, как для Саудовской Аравии Йемен превращается в собственное дорогостоящее королевство, щедрые субсидии заменяются новыми налогами, которые приводят к росту недовольства из-за снижения уровня жизни.
В то же время хрупкий баланс сил в регионе склонился к заклятому врагу Ирану, поскольку шиитские сторонники делают успехи в Ираке и Сирии.
Саудовский дворцовый переворот приводит к власти нового члена королевской семьи, который оттесняет вице-кронпринца и приостанавливает его реформы.
Трамп решает, что Ближний Восток — больше не американская проблема. Напряжение между Саудовской Аравией и Ираном перерастает в прямой вооруженный конфликт.
Массово разрушается экспорт нефти и газа через Ормузский пролив. Цены на нефть скачут, инвесторы бегут и планы по приватизации национальной нефтяной компании Saudi Aramco идут под откос. После того, как потеряны все резервы, Саудовская Аравия девальвирует свою валюту, вынуждая остальные страны региона последовать этому примеру.