Причастность экс-главы избирательного штаба кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа Пола Манафорта к «черной бухгалтерии» Партии регионов не соответствует действительности. Этот факт признал глава Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на «Зеркало недели».
У Сытника журналист поинтересовался, почему НАБУ объявило, что вся информация о «деле Манафорта» является тайной следствия, не смотря на то, что ранее ведомство уже публиковало сканы «черной бухгалтерии», в которой фигурировала фамилия Манафорта.
«Здесь идет подмена понятий. Мы публиковали отдельные записи уже после их фактического опубликования. Если помните, их еще Лещенко показывал. Поступало очень много запросов от украинских и международных СМИ. Мы решили дать официальное разъяснение. После этого провели некоторые процессуальные действия. По моему мнению, разглашать их было бы неправильно. Что касается взаимоотношений с американскими коллегами, то у нас с ними был подписан меморандум, который допускает двухстороннее разглашение информации. То, что мы публиковали, уже было опубликовано», — пояснил руководитель НАБУ.
Однако, по данным газеты, на страницах «черной бухгалтерии», переданных в НАБУ Лещенко, Манафорт не упоминался, а был в массиве, который передал ведомству без предварительного обнародования первый заместитель председателя — начальник Главного управления «К» Службы безопасности Украины генерал Виктор Трепак.
Таким образом, депутат Лещенко мог получить записи по Манафорту только от НАБУ. Отвечая на вопрос о том, осознавал ли Сытник, что, обнародовав материалы досудебного расследования дела «черной бухгалтерии» ПР по Манафорту, НАБУ, по сути, выступает на стороне одного из кандидатов в президенты США, чиновник ответил, что таким образом ведомство всего лишь отвечало на запросы общественности и СМИ.
«Вспомните, как много писали о „черной бухгалтерии“, даже до передачи этих записей в НАБУ. Очень много информации по „черной бухгалтерии“ было обнародовано. Не только о Манафорте. Возможно, именно это и затормозило расследование. Помню, случайно или нет, в одной из записей почерковедческая экспертиза длилась три месяца, хотя она относится к простым экспертизам. Но экспертная служба почему-то делала эту экспертизу с большими трудностями. Думаю, этому частично поспособствовало то, что было обнародовано очень много информации еще до попадания этих материалов в НАБУ», — отметил он.
Напомним, ранее Пол Манафорт заявил, что «черная бухгалтерия» Партии регионов является сфальсифицированным документом.