Тремя крупнейшими поставщиками автобусов и троллейбусов после Майдана стали «Богдан», дилер белорусского МАЗа и львовский «Электрон».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на «Наши деньги».
С 1 марта 2014 года по 12 декабря 2016 года местные органы власти заключили соглашения о закупке новых и подержанных автобусов и троллейбусов почти на 3 млрд гривен. Большинство из этих средств (90%) получили десять поставщиков.
Лидером среди них стала корпорация «Богдан» с подрядами на 617,10 млн гривен.
Крупнейший заказ троллейбусов на 202,34 млн гривен она получила в октябре от КП «Киевпастранс». Работу последнего курирует начальник Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель, который в 2015 году был избран в Киевсовет от «Блока Петра Порошенко «Солидарность».
Совладельцем корпорации «Богдан» ранее был Петр Порошенко, а теперь она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу Гладковскому, первому заместителю секретаря СНБО.
Второе место по объему тендерных побед занял дилер Минского автомобильного завода «МАЗтранссервис», получив 535,10 млн гривен.
Эта компания тоже обязана своим успехом «Киевпастрансу», который единовременно заказал ей автобусов на 472,380 млн гривен. Она записана на «Укрпастех» Романа и Павла Шевченко, который в последнее время часто конкурирует с «Богдан Моторс».
Напомним, «Богдан» и белорусский МАЗ в марте заключили соглашение о совместном производстве грузовиков двойного назначения в Черкассах.
Тройку крупнейших поставщиков замыкает «Совместное украинско-немецкое предприятие «Электронтранс», которому Львовский горсовет сделал заказов на 360,97 млн гривен.
В десятку также попали корпорация «Эталон» (297,54 млн гривен), «Черкасский автобус» со своим акционером «Украинским автобусом» (203,16 млн гривен), дилеры днепровского «Южмаша» — «Дуотранс» и «Торговый Дом «Литан» (267,95 млн гривен) и дилер белорусского «Белкоммунмаша» — «СП «Яникс» (70,92 млн гривен).
Кроме того, «Радиал-Украина», «Аймакс-групп» и «Интер Авто-Трейдинг» совокупно получили подрядов на 405,73 млн гривен.
Формальные связи между этими тремя фирма не прослеживаются, однако все они являются дилерами харьковского производственного объединения «Авто-Холдинг» Олега Шаблатовича и Ларисы Святаш. Последняя — жена нардепа Дмитрия Святаша ( «Видродження», ранее — Партия регионов), которого называют совладельцем группы «АИС».
Это Рашенизация и Парошенизация страны? Свинарчукцизация закупок в армии? Кононизация энергетики?Это за этим люди погибали на майдане? И чем он лучше Януковича?А барыги и воры лучше чем бандиты?