Государство должно создавать условия для развития рынка электротранспорта в Украине, стимулировать национальное производство, считает министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
«Убежден: имея такой кадровый и технологический ресурс, Украина должна производить электромобили. При этом наша амбициозная цель: приход в страну, как минимум, трех стратегических инвесторов из ТОП-10 производителей», — цитирует его пресс-служба министерства, передает Капитал.
По словам министра, целью Украины является доля продаж электромобилей среди других авто — 15% уже в 2020 году, а также собственное производство электрокаров.
«Я твердо верю, что эта ниша рынка уже есть, это однозначно будущее. Мы имеем большие шансы занять свою долю рынка, поскольку стартовые условия у всех одинаковые. Мы сплотили вокруг себя и Министерство энергетики и угля, и Министерство экологии. Думаю, будет поддержка и со стороны государства в вопросе развития электротранспорта в Украине», — подчеркнул В.Омелян.
Согласно презентации министра предоставленной пресс-службой Минифраструктуры, по состоянию на ноябрь в Украине насчитывалось 1,630 тыс. автомобилей. Их ежегодный прирост составляет 13,2%, доля в продажах — 0,7%.
Среди барьеров для развития рынка электрокаров называются психологические (не понятно, как и где заряжаться, как организовать зарядку, опасение остаться «в поле с пустым баком»); финансовые (дорогие авто и ремонт); институциональные (слабые условия для развития рынка); технологические (малосерийное производство и его сложность).
В презентации министра содержатся предложения до 1 января 2021 года освободить ввоз электромобилей от уплаты НДС, что снизит стоимость электрокара на 16,8%; освободить от уплаты регистрационного сбора в ПФ при первой регистрации до 1 января 2021 года (еще минус 4,8% стоимости) и до той же даты — освободить от уплаты акциза, что снизит стоимость авто на EUR109.
Кроме того, в плане усиливающих мер предлагаются налоговые скидки на налог на прибыль и государственный грант на покупку электромобиля.
При производстве украинских электромобилей также предлагается до 1 января 2028 года освободить продажу электромобилей от уплаты НДС, до 1 января 2021 года от уплаты регистрационного сбора в ПФ при первой регистрации, такие же, как и по импорту предлагаются и усиливающие меры, однако они дополнены пунктами: установление нулевой пошлины на импорт комплектующих к электромобилям, установка 180 дней отсрочки уплаты НДС на импорт комплектующих и введение льготной ставки налога на землю для производителей электромобилей до 1 января 2028 года.
Среди ТОП-10 производителей, прихода которых в будущем при вышеуказанных условиях ожидает министр, значатся: Toyota, GM, Fiat, Suzuki, Hyundai, Honda, Nissan, Ford, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen.
Среди предложений на будущее в презентации также значатся: госпрограмма оборудования паркомест зарядными устройствами, бесплатная парковка в течение определенного льготного времени и даже движение пол автобусной полосе.
Кроме прочего, развитие рынка электромобилей в Украине разовьет новый для страны рынок — повторное использование электробатарей, отмечается в презентации В.Омеляна.