Мошенники распространяют информацию о «краже» баз данных Приватбанка чтобы заставить клиентов «защититься» путем передачи номеров карт и других личных данных, заявила Служба безопасности Приватбанка со ссылкой на данные Киберполиции Украины.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ЭП.
«Вся информация в базе данных банка надежно защищена и система защиты информации исключает возможность ее несанкционированного копирования или постороннего доступа, в том числе сотрудниками банка», — говорится в сообщении ПриватБанка.
«Мы обращаем внимание наших клиентов на зафиксированные случаи попыток мошеннического получения личных данных, и просим быть внимательными при получении подобных звонков от неустановленных лиц», — сообщили в банке.
Как сообщила пресс-служба Киберполиции, мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно клиенту Приватбанка, представляются работниками службы безопасности «Ощадбанка» и выясняют, есть ли у человека карточный счет Приватбанка.
«Если собеседник отвечает положительно, то мошенники сообщают, что Приватбанк будет присоединен к „Ощадбанку“, поэтому клиенту необходимо срочно осуществить перевод денежных средств с карты Привата на новую, оформленную в Ощаде», — говорится в пресс-релизе.
В пресс-службе сообщили, что для этого у жертвы просят номер банковской карты, CVV-код, пароль к интернет-банкингу и другие данные. После этого происходит перечисление средств на счета, подконтрольные мошенникам.
«Следует отметить, что мошенники, используя методы социальной инженерии, совершают преступные действия не только в отношении клиентов ПриватБанка, но и узнав, что доверчивый гражданин является клиентом любого другого банка, создают аналогичную указанной выше ситуацию завладения средствами граждан», — отмечается в сообщении Киберполиции.
Как сообщалось, 21 декабря Приватбанк официально перешел в государственную собственность.
Самая простая схема воровства денег в Приватбанке-это блокировка платёжных карт якобы для проверки, после которой крайний не находится, а жаловаться некуда, все перенаправляют в суд.ФГВФЛ сообщает, что сможет помочь только когда банк будет признан банкротом. В нацбанке горячая линия принимает жалобы на автоответчик и забывает. А работники Приватбанка понимают что люди не хотят встревать в долгие судебные тяжбы из-за 2-3 тысяч гривен, и до свидания денежки. Клиенты Приватбанка абсолютно никем не защищены от воровства самих сотрудников Приватбанка