Количество зарегистрированных пользователей социальной сети «Одноклассники» (принадлежит Mail.ru Group) за 2016 год по всему миру выросло на 27 млн профилей и составило 290 млн. Таким образом, прирост составил 10,3%.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
По собственным данным компании, ежемесячная аудитория соцсети составляет 73 млн уникальных пользователей.
Доля пользователей, которые выходят в «Одноклассники» только с веб-версии в течение месяца, составляет 31% от общей месячной аудитории (снижение показателя за год на 5 п.п.), только с мобильных устройств (mobile only) — 38,3%. Остальные 30,7% аудитории используют соцсеть в течение месяца как в мобильной, так и в десктопной версии. При этом ежемесячная аудитория mobile only «Одноклассников» в 2016 году увеличилась на 17%, до 28 млн пользователей.
Мобильная аудитория «Одноклассников» в большинстве предпочитает устройства на Android: за год количество пользователей, выходящих в сеть с этой операционной системы выросло на 13%, до 28 млн ежемесячно. Рост пользователей iOS составил 7% (6 млн ежемесячно).
В 2016 году соцсеть запустила собственную витрину нативных игр, доходы от которой растут на 30% в месяц. Месячная аудитория пользователей, играющих в соцсети, составляет 25,5 млн человек.
«В 2017 мы планируем еще ряд запусков развлекательных сервисов, а также существенный рост категории видео, игр и киберспорта. Мы продолжим работу с контентом и его генераторами — у нас появится много новых групп и личных страниц. Мы ориентируемся не только на Россию, но и на страны ближнего и дальнего зарубежья как точки роста аудитории», — сообщил о планах на 2017 год руководитель проекта «Одноклассники» Антон Федчин, слова которого приведены в сообщении компании.
Основную выручку соцсети составляют три направления: «Подарки и сервисы», «Реклама» и «Игры». В компании отмечают, что реклама является основным драйвером роста выручки в целом.
Согласно отчету Mail.ru Group за первое полугодие 2016 года, выручка сегмента «Социальные сети» (включает соцсети «Одноклассники» и «Мой Мир») выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 4,4%, до 7,2 млрд рублей. EBITDA составила 4,9 млрд рублей, что на 2% ниже, чем в первом полугодии 2015 года. Рентабельность EBITDA снизилась до 68,9% с 72,7%. Годовой отчет за 2016 год Mail.ru еще не публиковала.