Объем средств, вовлеченных в коррупционные потоки в ПАО «Укрзализныця» в последние годы составлял примерно 500 млн долларов в год, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, пишет ZN.UA.
Министр отметил, что в «лучшие времена» речь могла идти о теневых потоках объемом в 1-2 млрд долларов в год.
Подобные оценки учитывают не только махинации при закупках, но и манипуляции с наличием или отсутствием вагонов, сказал Омелян.
«Ты получаешь вагон вовремя, но дорого, или позже, но дешевле, или не получаешь вообще. При этом такая услуга коррупционна на всех уровнях, начиная от руководства, раздающего указания, и заканчивая начальниками станций, обеспечивающими техническую подачу этих вагонов вовремя и по графику», — отметил он.
«Мы знаем, что в 2016-м „черная“ касса, благодаря повышенной тарификации, выросла в разы. У нас появились огромные вопросы по транзиту. Компании-прокладки, которым фактически достаточно было иметь три стула и один стол, зарабатывали огромные суммы на грузовых перевозках», — рассказал глава Мининфраструктуры.
В данном контексте Омелян затронул вопросы, касающиеся закупки УЗ дизельного топлива.
По его словам, несмотря на то, что железная дорога закупает более 300 тысяч тонн топлива в год, топливная компания по каким-то причинам до сих пор не создана.
В УЗ, как указывает министр, все еще отсутствует формульная цена закупок и подход к формированию стратегического топливного резерва.
«Возможно, в силу объективных обстоятельств в 2014-м резерв был сожжен, но в 2016-м при наличии большого денежного запаса его все равно не создали. И фактически каждый раз „УЗ“ сталкивается с шантажом со стороны поставщиков: или вы повышаете цену купленного топлива, или мы останавливаем поставки», — сказал Омелян.
«Таким образом, поставщики, выигравшие тендеры по самой низкой цене, затем поставляют топливо в лучшем случае по среднерыночной, а в отдельных случаях — по цене, значительно выше средней. Есть здесь коррупционный элемент? Я уверен, что есть», — подытожил он.
Как известно, у министра инфраструктуры Владимира Омеляна усугубляется конфликт с руководителем «Укрзализныци», ранее польским музыкантом Войцехом Балчуном.
Ранее они выясняли отношения прямо на заседании Кабинета министров: Омелян критиковал работу Балчуна, но премьер-министр Владимир Гройсман заступился за руководителя «Укрзализныци».
Руководитель Мининфраструктуры даже говорил с президентом по поводу Балчуна.
31 января Омелян на встрече с членами Европейской бизнес-ассоциации заявил по этому поводу: «Кто-то будет новый — либо министр, либо глава «Укрзализныци».
По словам министра, работа Балчуна на должности главы правления «Укрзализныци» дискредитирует идею конкурсов и назначения высоких зарплат управляющим госкомпаниями.
Комментарий удален