Каждый восьмой случай мошенничества офисных работников приводит к убыткам компании в размере более $5 млн. Об этом свидетельствуют результаты отчета об исследовании «Глобальные сведения о мошеннике», подготовленного экспертами международной аудиторской компании KPMG.
Основной целью экспертов было формирование характерного образа мошенника и выявление ключевых причин, подталкивающих сотрудника к совершению преступления.
Согласно данным отчета, в большинстве случаев офисные работники становятся мошенниками, поскольку считают, что их зарплата недостаточна (17%), проделанная работа недооценена руководством (13%), и потому что испытывают чувство злости (14%).
А основными качествами персонала при совершении преступлений являются личная выгода (47%), жадность (42%), чувство превосходства (36%), нечестность (31%).
По мнению экспертов, офисные мошенники — это чаще всего дружелюбные (33%), глубоко уважаемые (39%), деловые (23%) люди-экстраверты (33%), производящие впечатление больших интеллектуалов (22%).
Абсолютное большинство (70%) преступников являются опытными специалистами в возрасте от 36 до 55, которые работают в компании более шести лет. Также мошенников характеризует выполнение руководящих, финансовых, операционных и маркетинговых функций.
А большинство случаев мошенничества приходятся на сотрудников, занимающих позиции менеджера (25%) и руководителя (29%).
Наиболее распространенным видом мошенничества оказалось незаконное присвоение активов компании (56%), четыре из десяти случаев которого приходится на хищении, а 27% - на мошенничество в сфере закупок. Четверть преступлений (24%) совершается с целью получения денежных средств незаконными способами.