Филиал «Дарницкий вагоноремонтный завод» ПАО «Укрзализныця» в связи с подачей менее двух заявок отменил четыре тендера на закупку в общей сложности 1,5 тыс. полувагонов на ожидаемую сумму почти 1,5 млрд грн., а на торги по закупке еще 1,5 тыс. полувагонов пока не завершен срок приема заявок, передает Интерфакс-Украина.
Согласно информации на портале Prozorro, соответствующее решение принято 20 февраля.
Как сообщалось, 8 тендеров на закупку 3 тыс. полувагонов общего назначения на сумму почти 3 млрд грн были объявлены 18 января, срок подачи заявок 20-24 февраля.
Вагоны планировалось поставить в первом полугодии текущего года партиями по 50 ед.
В предназначены для перевозок сыпучих, мелкокусковых, штучных и штабельных грузов по всей сети железных дорог Украины и стран-участниц Совета по железнодорожному транспорту колеи 1520 мм с возможностью разгрузки сыпучих грузов через люки в полу и на вагоноопрокидывателях, а также с помощью грейферных кранов.
Максимальная скорость передвижения полувагона в полностью загруженном или порожнем состоянии — 120 км/час; грузоподъемность — не менее 70 тонн; масса (тара) — не более 24 тонн; конструкционная скорость — 120 км/ч.
Ранее украинские производители железнодорожных вагонов просили «Укрзализныцю» не затягивать с проведением тендеров на закупку вагонов (провести их в первом полугодии) с учетом длительного срока их изготовления
Как сообщалось, в сентябре прошлого года ДВРЗ объявил восемь тендеров на закупку до конца года в общем 1 тыс. полувагонов грузоподъемностью не менее 70 тонн на общую сумму 978 млн грн, однако три тендера на 350 полувагонов были отменены, поскольку на них было подано менее двух заявок (из-за жестких сроков поставки заводы не могли поставить такое количество вагонов).
Победителями тендеров стали Крюковский ВСЗ (350 полувагонов за 342,18 млн грн), «Днепровагонмаш» — 250 полувагонов за 244,347 млн грн, Попаснянский ВРЗ — 50 полувагонов на 48,846 млн грн. Однако затем глава УЗ Войцех Балчун сообщил, что по договоренности с производителями цены были снижены, и экономия составила более14 млн грн.
ПАО «Укрзализныця» в течение пяти лет планирует профинансировать модернизацию и покупку подвижного состава более чем на 108 млрд грн, в частности купить или отремонтировать 96 тыс. единиц подвижного состава.