Государственная служба геологии и недр Украины (Госгеонедра) необоснованно затягивает процесс выдачи спецразрешений на добычу недр Суха Балка. Свои бюрократические проволочки ведомство выдает за защиту национальных интересов. В этом уверены участники акции протеста, которая проходит под стенами ведомства с 16 февраля.
Бессрочный пикет организован Профсоюзом металлургов и горняков Украины (ПМГУ) и Независимым профсоюзом горняков Украины (НПГУ). В митинге участвуют более 100 работников Суха Балка (Кривой Рог).
18 января 2017 года на сайте Госгеонедра опубликован приказ о продлении Суха Балка спецразрешений на пользование недрами. Но уже месяц предприятие не может получить бумажную версию лицензий. А без этого невозможно оформить остальные документы, необходимые для нормальной деятельности рудника.
Пытаясь ускорить получение бумажной версии лицензий, 16 февраля горняки вышли на акцию протеста.
В первый день им обещали, что документы будут оформлены через 2–3 дня. Вчера, 20 февраля, в эфире канала «112 Украина» советник главы Госгеонедра Виталий Козаченко сообщил, что «потребуется максимум 1–2 дня».
— За месяц наши документы рассмотрел и одобрил только один комитет Госгеонедра, нужно еще три визы, — говорит Виктор Счастливый, председатель профсоюзного комитета ПМГУ Суха Балка.
Представители предприятия отмечают, что сам процесс продления спецразрешений затянулся на полгода, несмотря на решение суда в пользу Суха Балка. В прошлом году из-за отсутствия лицензии более 3,5 тысячи работников были отправлены в простой и серьезно потеряли в заработной плате.
— И сейчас, когда уже есть приказ о выдаче нам спецразрешений, мы сталкиваемся с очередными проволочками, — говорит Сергей Барабашук, представитель НПГУ.
Напомним, 20 февраля Госгеонедра обвинило участников акции в том, что они требуют «незаконно пролонгировать для ЧАО „Суха Балка“ действие специальных разрешений на пользование недрами по добыче железной руды».
—Как можно называть наши требования незаконными, если своим приказом еще в январе глава Госгеонедра уже продлил действие спецразрешений? — говорит Сергей Барабашук. — Если действие приказа приостановлено, то почему предприятие не поставили об этом в известность, а нас уже месяц кормят «завтраками»?