Фінанси

страхование

Нацкомфинуслуг определила минимальный размер выкупной суммы по договорам страхования жизни

16363
Нацкомфинуслуг определила минимальный размер выкупной суммы по договорам страхования жизни

Для накопительных договоров страхования жизни базовым размером выкупной суммы является размер резерва нетто-премий, увеличенный на размер резерва бонусов по такому договору. Такая норма закреплена проектом распоряжения Нацкомфинуслуг «Об утверждении Требований к методике расчета выкупной суммы по договору страхования жизни» обнародованном на сайте регулятора.

При этом, согласно документу, размер расходов на заключение договора страхования жизни, учтенный при расчете размера резерва нетто-премий, не может превышать 5% страховых платежей по такому договору, равномерно распределяются на первые пять лет его действия.

Выкупная сумма рассчитывается по такой, если договор страхования жизни не содержит размера выкупной суммы на каждый год его действия в абсолютной величине или в процентах от страховой суммы по риску дожития.

Выкупная сумма рассчитывается математически на день прекращения договора страхования жизни в зависимости от периода, в течение которого действовал договор страхования жизни, согласно методике, которая является неотъемлемой частью правил страхования жизни.

Для договоров страхования жизни, которые не являются накопительными, базовым размером выкупной суммы является размер математического резерва, уменьшенный на размер расходов на ведение дела в объеме: не более 20% страхового платежа по договору, срок действия которого не более года, и не более 30% за первый год действия договора, срок действия которого — более одного года.

Регулятор также отмечает, что за каждый день просрочки по вине страховщика выплаты выкупной суммы страхователю выплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины, действующей в течение периода, за который начисляется пеня, если иной размер ответственности за несвоевременную выплату выкупной суммы не предусмотрено договором страхования.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама