Фінанси

банковский сектор

Фонд гарантирования упростит выплаты вкладчикам всех ликвидируемых банков

27553
Фонд гарантирования упростит выплаты вкладчикам всех ликвидируемых банков

До конца года Фонд гарантирования вкладов обещает перевести выплату гарантированных сумм вкладчикам всех банков-банкротов на новую систему, сообщила замдиректора-распорядителя ФГВФЛ Наталья Рудуха в ходе круглого стола «Когда вкладчики смогут вернуть свои депозиты через любой банк?», пишет FinClub.

Новая система выплат, при которой вкладчик сам выбирает банк и отделение для получения гарантированной государством суммы, заработала в этом году. Вкладчики могут выбрать любое из отделений семи банков, которые подключены к процессингу Фонда — Правэкс-банка, Альфа-банка, Кредобанка, Укргазбанка, ПУМБ, ТАСкомбанка, банка «Пивденный». Остальные четыре агента — Ощадбанк, УкрСиббанк, Банк Кредит Днепр и Укрсоцбанк — в процессе переговоров.

По-новому уже получают возмещения вкладчики банков «Народный капитал», «Фортуна» и Платинум Банка. А к концу года все вкладчики ликвидируемых учреждений смогут обратиться за возмещением в любое удобное для них отделение. «Раньше после окончания регулярных выплат Фонду приходилось делать индивидуальный перевод средств по заявлению вкладчика. Сейчас система выплат будет непрерывной. Как только у вкладчика появятся документы, которые являются основанием для выплаты (оформление наследства, замена паспорта и т. д.), в системе просто изменится статус такого клиента, и он сможет получить выплату в любом из банков, подключенных к системе», — пояснила Рудуха.

Банки поддерживают новый механизм. «Наш банк является агентом Фонда с 2014 года, поэтому мы можем сравнить процесс выплат до запуска новой системы и после. Новый механизм выплат имеет ряд огромных преимуществ для вкладчиков и банков. Если раньше вкладчик был определен в конкретный банк и должен был получать средства именно там, то сегодня у вкладчика есть свобода выбора учреждения, в котором он хочет обслуживаться: банк рядом с домом или офисом, либо же банк, клиентом которого он уже является», — говорит начальник управления регионального клиентского обслуживания Альфа-банка Елена Жихарцева. «Фонд создал условия для прозрачной конкуренции: банки вынуждены бороться за клиента», — считает директор департамента развития розничного бизнеса ТАСкомбанка Ольга Бут.

Уже после запуска новой системы банкам пришлось подстраиваться под новые реалии. «Отсутствие регистрации стало причиной большого потока людей в отделения. Мы будем обращаться в Фонд, чтобы все-таки оставить регистрацию. Хотим, чтобы вкладчики получили комфорт и не стояли в очередях. На уровне нашего банка мы эту проблему уже решили, запустив регистрацию вкладчиков через кол-центр банка», — сказала заместитель председателя правления Укргазбанка Инна Тютюн.

Новая система позволит подключиться к выплатам и небольшим учреждениям, у которых нет разветвленной региональной сети. «Ряд банков-агентов с разветвленной региональной сетью теперь являются вашими клиентами. А банки, которые к вам стучались и которым вы отказывали, продолжают оставаться успешными. Не ставьте критерий наличия разветвленной сети», — сказал председатель правления Пиреус Банка Сергей Наумов.

В то же время далеко не все банки готовы подключаться к новой системе выплат. «Мы не хотим быть агентом. Во время кризиса Фонд давал ликвидность для зарабатывания денег, также это был плюс для имиджа. Сейчас это неэффективно и невыгодно. Рынок сужается. Что делить будем?», — задается вопросом председатель правления банка «Глобус» Сергей Мамедов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама