Государственное агентство автомобильных дорог Украины оценивает ситуацию с ямами на дорогах страны как самую худшую за последнее время, пишет Интерфакс-Украина.
«Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять», — сказал глава агентства Славомир Новак.
Вторым фактором, по его словам, влияющим на ситуацию, непосредственно в текущем и в предыдущие годы, были погодные условия: температура воздуха за зиму переходила через ноль 53 раза.
«Каждый, кто учил в школе физику, понимает, что происходит с водой при смене температур и как это разрушает дороги. В Польше — такие же погодные условия, просто там дороги в лучшем состоянии, а ремонты проходят с применением новейших технологий. В этом году мы имеем более 12 млн кв. м ям на дорогах. Эксперты предполагают увеличение объема ямочности в течение весны до 18 млн кв. м. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 млн кв. м. В случае дополнительного финансирования в размере 1 млрд грн — в общей сложности хватит на 8 млн кв. м. Таким образом, минимум, 4 млн кв. м ям останутся», — посетовал Новак.
Он не исключил, что в следующем году ситуация может и ухудшиться.
«Возможно, и так. Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, есть проблема в средствах и на средний ремонт. Если мы хотим за 5-10 лет решить проблемы ям на дорогах, нужно отремонтировать всю сеть. Если мы будем ремонтировать 5-6 тыс. км в год, хорошо, через 10 лет забудем о ямах, но у нас все равно останется проблема с дальнейшими ремонтами. Этот процесс непрерывен», — отметил глава «Укрвтодора».
Отвечая на вопрос, возможен ли в таких условиях процесс капитального строительства, он ответил, что если в текущем году «Укравтодор» получит реальные дополнительные средства на ремонт дорог в обещанной сумме 15 млрд грн, можно будет говорить о капстроительстве в будущем.
«Но если нам дадут эти деньги во второй половине года с условием освоения до конца года — результата не будет. Я могу сразу сказать министру финансов: если эти деньги нам дадут в июне с условием освоения до конца года, то лучше просто их не выделять. Необходимо время для проведения тендера, поиска подрядчика. В разговоре с премьером я четко сказал о том, что если агентство получит деньги быстро — они будут освоены, если нет, ничего не выйдет. Простой выход из этой ситуации состоит в том, чтобы средства переходили на следующий год. Тогда начать работы можно будет в этом году, и продолжить в следующем. Это было бы хорошо, позволило бы плавно перейти к Дорожному фонду», — резюмировал Новак.