Китайская государственная компания China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) рассматривает Украину как потенциальный рынок для своих локомотивов.
Об этом в Фейсбук сообщил председатель правления Укрзализныци Войцех Балчун.
«Китайские партнеры из CRRC сейчас реализуют крупный заказ для белорусских коллег. Несомненно, им хотелось бы продавать свои локомотивы и Укрзализныце... Нам предложили протестировать электровоз БКГ-2, изготовленный для белорусов. Китайские коллеги не исключают никакого варианта сотрудничества», — написал Балчун.
По его словам, Укрзализныця готова к такому тестирования по принципу, как делали это с тестированием локомотива General Electric на украинских путях.
В то же время, отметил Балчун, финансовое состояние Укрзализныци на данный момент не создает широких возможностей для закупки новой техники. Поэтому сейчас ставка делается на модернизацию существующего подвижного состава, к которой может быть привлечена и китайская компания.
«Мы не отказались бы от новых локомотивов. Но у нас другая стратегия. Мы исходим из реалий УЗ. Прежде всего — наших финансовых возможностей. Делаем ставку на глубокую модернизацию наших тепловозов, такой себе „upgrade“ нашего парка. Новые двигатели, узлы, компоненты — более высокая эффективность, экономия горючего и масла. Об этом откровенно сказали коллегам из CRRC. И здесь мы также получили впечатление, что китайская сторона найдет приемлемые для себя варианты участия в реализации нашей стратегии модернизации локомотивного парка УЗ. По крайней мере, сразу прозвучало предложение обсудить вопрос на уровне экспертов, совместных рабочих групп», — отметил Балчун.
Напомним, в июле 2016 года американская многоотраслевая корпорация General Electric подписала меморандум о сотрудничестве с акционерной компанией «Укрзализныця». Данное соглашение предполагает расширение сотрудничества в сфере развития и модернизации парка дизельных локомотивов на базе передовых технологий General Electric. Осенью в 2016 году Укрзализныця начала испытания грузового дизельного локомотива сети ТЕ33А производства американской многоотраслевой корпорации General Electric, которые продолжались четыре месяца.