Верховная Рада приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также приняла порядок администрирования экологического налога.
Плательщиками этого налога определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.
За закон об утилизации транспортных средств проголосовали 233 народных депутата при необходимых 226, за закон о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно экологического налога – 235 народных депутатов при необходимых 226.
В ходе обсуждения законопроектов, глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник обратил внимание, что оба законопроекта рассматривались в едином блоке.
Необходимость принятия законопроектом объяснялась тем, что ежегодно списание автотранспортных средств составляет 100 тыс. единиц, и с учетом роста парка автомобилей потребность в единой системе утилизации транспортных средств будет только расти.
«Для обеспечения этих потребностей по всей территории страны необходимо будет открыть большое количество предприятий по разборке снятых с эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру по переработке материалов», – говорится в пояснительных документах к законам.
Финансовым обеспечением формирования такой инфраструктуры должен стать, в том числе, утилизационный сбор или экологической налог.
«Размер экологического налога, подлежащего уплате по конкретному транспортному средству, рассчитывается исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик», – сказано в пояснительных документах.
Как ожидается, уже в первый год действия принятого закона доходы Государственного бюджета от сбора экологического налога составит 2,2 млрд грн.
Как сообщалось, ранее Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров, автомобильный завод компании «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод посчитали, что уплата экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.
При этом Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» заявила, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо ввести утилизационный сбор.