Администрация морских портов Украины (АМПУ) планирует направить до конца года 966 млн грн на развитие причальной инфраструктуры, сообщил глава АМПУ Райвис Вецкаганс.
«Наиболее качественную и оптимальную по цене работу подрядчика в портовой инфраструктуре мы получим, только значительно расширив конкуренцию на тендерах АМПУ и открыв этот рынок компаниям с мировым именем. Для этого мы уже максимально упрощаем проектную документацию в соответствии с международными стандартами FIDIC. Это обеспечит трехсторонний анализ проекта, максимальную прозрачность процесса и непременный гриф ’’качество», — отметил в ходе организованного Администрацией морских портов Украины совместно с Американской торговой палатой в Украине «Дня развития портовой инфраструктуры» в Киеве во вторник, передает Интерфакс-Украина.
В ходе мероприятия АМПУ представила ведущим мировым подрядчикам планы по развитию портовой инфраструктуры на ближайшие годы
В частности, в текущем году продолжится реализация проектов по строительству причала 1-з и реконструкции причала № 7 в Одесском порту, начнется реконструкция гидротехнической части причалов № 1,2 в Черноморском порту. Также АМПУ планирует начать работы по реконструкции гидротехнической части причалов № 3-4 в порту «Мариуполь» и строительству причала № 8 в порту «Николаев».
Кроме того, как отметил глава АМПУ, необходимо упростить процедуры согласования и утверждения проектной документации по строительству объектов за бюджетные средства. Поэтому в АМПУ подготовили предложения изменений в действующие акты Кабинета министров.
«Их принятие позволит устранить двойную процедуру согласования проектной документации государственными органами, упростить условия осуществления капитальных инвестиций и сократить время согласования и утверждения проектов до двух лет. Уже в ближайшее время мы обсудим свои наработки с экспертами и бизнесом», — добавил Вецкаганс.
Президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер, в свою очередь отметил, что публичная презентация планов по развитию портовой инфраструктуры способствует обеспечению прозрачности процедур проведения тендеров.
«В то же время, и бизнес, и АМПУ заинтересованы не только в информировании о текущих и предстоящих проектах в портах, но и, в первую очередь, в выполнении работ, особенно в части анонсированных капитальных инвестиций в объеме около 3,5 млрд грн на строительство и реконструкцию причалов, проекты по дноуглублению. Осуществление заявленных проектов, в том числе начало новых, утвержденных правительством, должно быть отображено в финансовом плане предприятия, что позволит реализовать заявленные инвестиции», — сказал Гундер.
Помимо прочего, присутствующий на мероприятии заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе подчеркнул важность строительства портовой инфраструктуры, следуя современным технологиям и разработкам.
«Как и реконструкция, так и новое строительство портов должно осуществляться только с использованием современных технологий, поэтому одна из главных задач Минрегиона — приведение в соответствие с международно признанными принципами нормирования государственных строительных норм и требований, которые учитывают новейшие научные разработки. У нашей страны большой потенциал в реализации подобных проектов», — сказал он.