Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s (S&P) понизило долгосрочный кредитный рейтинг Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») до уровня «B-» с «B», подтвердив по нему «негативный» прогноз.
Соответствующее рейтинговое действие предпринято вслед за аналогичным понижением S&P рейтингов Украины.
Помимо этого, агентство понизило рейтинг еврооблигаций «Укрзалізниці» на сумму $0,5 млрд, выпущенных посредством спецюрлица Shortline PLC.
S&P считает, что ослабление кредитоспособности правительства Украины может ограничить доступ украинских заемщиков к финансовым рынкам.
Это способствует повышению риска ликвидности «Укрзалізниці», поскольку администрация имеет значительный объем амортизируемого долга со сроком погашения в 2014 году — около 5,3 млрд грн, 38% которого номинировано в иностранной валюте.
Кроме того, денежные средства и подтвержденные кредитные линии «Укрзалізниці» находятся в украинских банках, поэтому слабость украинской банковской системы, которая характеризуется очень высокой долей проблемных кредитов, усиливает риск ликвидности администрации и ее зависимость от операционного денежного потока, сообщается в пресс-релизе S&P.
Помимо этого, по мнению экспертов агентства, «Укрзалізниця» подвержена значительному риску девальвации гривны и связанному с ним риску увеличения валютного долга.
Как следствие, S&P пересмотрело оценку характеристик кредитоспособности «Укрзалізниці» до «b-» с «b», подчеркивая таким образом «слабость» профиля бизнес-рисков администрации и профиль ее финансовых рисков как «характеризующийся высоким уровнем финансового рычага».
«Оценка профиля бизнес-рисков отражает цикличность транспортной отрасли, необходимость модернизации и обновления инфраструктуры администрации и ее подвижного состава, неблагоприятные в настоящее время перспективы роста украинской экономики и убыточность пассажирских перевозок при отсутствии значительных субсидий от государства. Оценка профиля финансовых рисков „Укрзалізниці“ учитывает значительную подверженность администрации валютному риску и ее значительный объем амортизируемого долга со сроком погашения в ближайшие 18 месяцев», — сообщается в пресс-релизе.
В то же время кредитный рейтинг «Укрзалізниці» учитывает очень высокую, по оценкам агентства, вероятность того, что правительство Украины окажет компании своевременную и достаточную экстренную поддержку в случае стрессовой финансовой ситуации.
Прогноз «негативный» по рейтингам «Укрзалізниці» отражает соответствующий прогноз по суверенным кредитным рейтингам Украины и возможность его дальнейшего понижения в ближайшие 12 месяцев.
Как сообщалось, рейтинговое агентство S&P в начале ноября текущего года понизило долгосрочный рейтинг Украины до уровня «B-» с «B», подтвердив прогноз по рейтингу «негативный».
Агентство также понизило рейтинг Украины по национальной шкале до уровня «uaBBB-» с «uaA-», но подтвердило краткосрочный рейтинг «B».
Решение ухудшить рейтинги S&P объясняет сомнениями в том, что стратегия правительства обеспечит достаточный объем иностранной валюты для удовлетворения повышенной потребности во внешнем финансировании.
Ранее, в конце сентября, международное рейтинговое агентство Moody’s понизило рейтинг Украины до «Саа1» с «B3» и поместило его на пересмотр для возможного дальнейшего понижения.
Коли вчора їхав в вагоні під храп провідника, сморід з туалету, та цілодобову тряску від колій, які нічим не кращі за дороги, то зміг гідно оцінити нашу "УЗ", і рейтинг B- це ще комплімент.
Коля, они бы и рады обновить состав, но всяким Колесникам выгоднее на Хюндаях бабла срубить, чем купить наших вагонов. И, дальше еще хуже будет, потому что вряд ли они сами смогут из долгов повылазить. А власть с оппозицией ее уже довели до нынешнего состояния, от них помощи ждать нечего
да, похоже, что нашу железку покращиваюи ежедневно на глазах у изумленных пасажиров. Что ни день - то радостнее жить. Скоро на волы пересядем
Национализация, которую предлагают коммунисты - единственный способ еще хоть что-то спасти.В противном случае придется передвигаться пешком, как в старину, а грузы носить в мешке на плечах(или возить на арбах).
Жесть. А все почему? Олигархам УЗ долги "списывала". Досписывалась..
Если Укрзализныцю будут оптимизировать, проще говоря - сокращать штат - вы представьте, сколько никому не нужных голодных людей окажется на улице!
да я не понимаю КУДА ее еще можно сокращать? расписание пассажирских поездов сократилось раз в пять, добраться невозможно без многочисленных пересядок даже в столицу, я уже не говорю, в какой-то небольшой городок. разве эту чуму покращення никак нельзя остановить? Коммуняки ведь предлагают варианты выхода из кризиса - только принять и работать!
То. на что сейчас похожи наши вагоны и в них обслуживаниекак раз тянет на рейтинг какой-то забитой индийской провинции, где пассажиры на крышах вагонов ездят. А вот цены на билеты у нас, действительно, европейского уровня
С тех пор как регионалы пришли к власти понятия Украина и позитив это что-то на грани фантастики. Эти учесть, что регионалы всячески пытаются разорить укрзализницю и доказать ее убыточность, то не удивительно, что ее так низко оценили. Другого при такой власти ожидать не приходится
Так чем же плоха та система, которую предлагают красные? А сегодня проезд по железной дороге скоро сравняется с билетами на самолет, а комфорт остается прежний. Вот Вьетнам живет себе при социалистической системе и никакими кредитами не страдает, даже скоро Китай догонит по экономическому развитию, а мы в Украине так доПокращувалися, что в долгах и бедности погрязли.
На западе в нашу экономику никто не верит и вкладывать в нее ничего не будут. Это просто невыгодно. А, значит, за 22 года «эффективного» хозяйствования ни власть ни оппозиция так и не смогли создать эффективную экономическую модель развития страны. Жили только за счет кредитов и продажи ресурсов. Красные давно еще предупреждали, что такая модель не позволит развивать экономику Украины, а только все сильнее затянет на шее удавку кредиторов из Европы и Америки.
Кстати говоря, Укрзализныця признана лучшей государственной компанией года. Если так, то что же творится с не такими "успешными" компаниями?! Ведь ж/д каждый год с миллиардными минусами заканчивает!
И это только начало конца, так как в связи с потерей рынка в странах таможенного союза возить уже нечего, да особо не куда!
Если рейтинг понизили, то это дает право тому же МВФ отказать в выдаче кредита, а средств на модернизацию нет.Их можно найти путем восстановления госмонополий и национализации стратегических предприятий, как у коммунистов в Антикризисной программе написано, да и олигархи должны платить справедливые налоги.
Да, совершенно верно, нужна другая система налогов. Почему бы не ввести налог на роскошь, скажем, - это сейчас очень актуально. Ведь с каждым годом страна наша всё нищает и нищает, промышленность загибается, экономика в упадке, но на фоне этого списки украинских миллиардеров стабильно пополняются.