Коммерческий запуск услуги переноса абонентских номеров в мобильных сетях (MNP) состоится не 20 декабря, как предполагалось ранее, а в июне-июле 2014 года. К такому выводу пришли участники рабочей группы при Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ).
Как уже писал «Капитал», компания-администратор — «Украинский центр поддержки имен и адресов» - не успела в срок подготовить центральную базу данных переносимых номеров, а также выбрать поставщика технического решения. Соответственно, операторы связи до сих пор не знают, по какой схеме будет работать услуга и не могут подготовить свои сети.
Руководитель «Украинского центра поддержки имен и адресов» Юрий Гончарук сообщил, что определиться со схемами реализации услуги его компания сможет в течение 3 недель и направит операторам соответствующий проект инструкций.
До конца января эти инструкции должны согласовать НКРСИ и Госспецсвязи. К этому же времени администратор должен заключить контракт с поставщиком оборудования, необходимого для запуска услуги.
По словам председателя НКРСИ Петра Яцука, к концу апреля администратор должен создать работающую базу данных, которая еще несколько месяцев проработает в тестовом режиме.
Официально решение о смещении срока запуска услуги пока не принято. По предварительным данным, его регулятор может принять 18 декабря.
Несмотря на то, что запуск услуги сдвигается еще на полгода, присутствующие на заседании представители операторов заявили, что даже этого времени может быть недостаточно.
Так, по их мнению, возможны задержки с сертификацией оборудования и его адаптацией для Украины вендором, которого выберет администратор. По их оценкам, только на это может уйти более 3 месяцев.
Представитель одного из потенциальных поставщиков решения сообщил «Капиталу», что очень удивлен такими сроками. «Мы давно готовимся к запуску услуги в Украине и готовы поставить локализованные решения хоть завтра», — сообщил он.
Напомним, что услуга переноса абонентских номер позволит украинцам менять оператора связи, не меняя номер телефона. По подсчетам американской компании Telcordia (сейчас — часть Ericsson), ежегодно до 10% абонентов «переносят» свои номера в странах, где эта услуга работает.