Компании Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook вошли в пятерку самых дорогих брендов мира по версии рейтинга BrandZ Global Top 100 Brands 2017. Рейтинг подготовили британское рекламное агентство WPP и фирма маркетинговых исследований Kantar Millward Brown.
Отмечается, что за год стоимость бренда Google выросла на 7% до 245,6 млрд долларов, Apple — на 3% до 234,7 млрд долларов, Microsoft — на 18% до 143,2 млрд долларов. При этом указано, что наибольший рост продемонстрировал бренд Amazon, подорожав на 41% (40,3 млрд долларов) до 139,3 млрд долларов. Вместе с тем бренд Facebook, занявший пятое место, вырос в цене только на 27% до 129,8 млрд долларов. Так, совокупная стоимость брендов компаний первой пятерки списка составляет 25% от всех вошедших в топ-100.
Кроме того, сообщается, что наибольший рост за год продемонстрировал бренд Adidas: он набрал 58% и оценивается в 8,3 млрд долларов.
Согласно сообщению, в рейтинге доминируют компании из США — 54 бренда из ста — и дают 71% совокупной стоимости брендов. За год они выросли на 12%, в то время как стоимость брендов из других стран, за исключением Китая, в среднем упала на 1%.
Стоит отметить, что рейтинг составлен на основе данных опроса 3 млн человек по всему миру, а также анализа финансовых показателей каждой компании по информации Bloomberg и Kantar Worldpanel. В рамках опроса составители выяснили отношение респондентов к 120 тысячам брендов по всему миру. При определении стоимости бренда они называют его восприятие потребителем одним из важнейших факторов.
Напомним, в конце мая федеральный канцлер Австрии Кристиан Керн заявил, что растущая монополизация Facebook, Google и Youtube несет дополнительные риски.