ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерены реализовать проект по организации ускоренного пассажирского сообщения между Москвой и Киевом с остановкой в Брянске, сказал гендиректор ФПК Михаил Акулов на брифинге в Брянске во вторник вечером.
Брифингу предшествовало межведомственное совещание по вопросам оптимизации пограничного и таможенного контроля.
«Полностью уверен в том, что мы сумеем найти хорошее организационное решение для нашего проекта. Две пары поездов в сутки со временем в пути не более 7 часов соединят столицы Украины и России. Реализовать проект планируется уже в IV квартале 2014 г.», — сказал Акулов.
Он уточнил, что поезд на территории России будет иметь одну промежуточную остановку — в Брянске. Что же касается остановок на территории Украины, то, по словам Акулова, «этот вопрос, будет решать украинская сторона».
«Скоростной поезд Москва-Киев будет состоять из европейских комфортабельных вагонов, произведенных компанией Patentes Talgo S.A. (Испания). В нем 20 вагонов, в том числе 16 вагонов первого и второго классов для перевозки пассажиров, 2 вагона — технические, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Общая вместимость состава — 414 пассажиров. В поезде имеется возможность перевозки людей с ограниченными возможностями», — сказал Акулов.
На вопрос журналистов о стоимости нового экспресса гендиректор ОАО «ФПК» ответил, что «поезда стоят той цены, которая была прописана в контракте (с компанией Patentes Talgo — ред.), контракт профинансирован, поезда приобретаются за счет средств ФПК».
Что же касается тарифов на проезд в экспрессе, то Акулов отметил, что «стоимость перевозки по внутрироссийскому маршруту — от Москвы до Брянска — будет выше примерно на 30% (чем на обычном поезде —ред.)».
Время следования поезда от Москвы до Брянска, уточнил Акулов, будет составлять около 3,5 часов (сейчас около 6 часов —ред.), примерно столько же — от Брянска до Киева.
По его словам, экспресс Москва-Киев будет в пути 7 часов не только за счет более высокой скорости (максимальная — 200 км/ч), но и благодаря совершенствованию системы пограничного и таможенного контроля, в том числе его организации во время движения поезда или на пунктах прибытия и отправления, а не во время промежуточных остановок, как это происходит сейчас.