Украина может стать региональным лидером авиаперевозок, этому будут способствовать положительные тенденции, заметные уже сейчас вследствие роста пассажиропотока в крупнейших аэропортах страны — «Борисполь» и «Киев» (Жуляны), считает премьер-министр Владимир Гройсман.
Согласно сообщению департамента информации и коммуникаций с общественностью секретариата Кабинета министров, об этом премьер заявил на совещания по вопросам развития рынка авиационных пассажирских перевозок с участием профильных представителей правительства, руководства крупнейших аэропортов страны, авиаперевозчиков и экспертов в понедельник, передает Интерфакс-Украина.
С целью координации действий органов власти в этом вопросе Гройсман поручил создать специальную рабочую группу по развитию авиаотрасли под председательством вице-премьер-министра Владимира Кистиона.
«Мы должны скоординировать усилия всех органов власти, чтобы развивать украинские аэропорты, развивать Украину как транзитную страну воздушного сообщения, развивать внутренние сообщения между аэропортами внутри страны и при этом обеспечивать высокую степень безопасности авиаперевозок и сервиса», — подчеркнул глава правительства.
Помимо этого, В.Гройсман поручил Министерству инфраструктуры в кратчайшие сроки завершить разработку стратегии развития авиаперевозок и аэропортов, предусматривающей развитие региональных аэропортов и способствующей повышению конкуренции на рынке.
«Нам нужна профессиональная, качественная стратегия развития авиационных перевозок, стратегия развития наших аэропортов — как с международным статусом, так и внутренних. Это первая задача, которая стоит перед Министерством инфраструктуры. И стратегия должна быть разработана в кратчайшие сроки. Каждый аэропорт должен понять свое место назначение и путь достижения цели», — сказал премьер.
В дальнейшем, по его словам, необходимо продумать механизмы развития конкуренции на рынке перевозок.
«Чтобы не было дискриминации, а наш авиаперевозчик был качественным, конкурентным по ценам», — добавил он.
При этом глава правительства подчеркнул, что в развитии аэропортов должна участвовать и местная власть, которая в результате реформы децентрализации имеет соответствующий финансовый ресурс.
В ходе встречи стороны договорились подготовить и обсудить стратегию уже в сентябре.
Кроме вопросов развития аэропортов — в частности, аэропортов «Львов», «Херсон», «Одесса», «Винница», «Запорожье», документ, как ожидается, будет содержать и пути поддержки национального перевозчика, но без возможности создания каких-либо рыночный монополий, а также обновления флота и использования «лоу-кост» модели перевозок.
«Отдельный вопрос — безопасность полетов. Если человек садится в самолет украинских авиакомпаний, то безопасность должна быть гарантирована. Поэтому очень важно, чтобы эти требования у нас были усилены», — отметил В.Гройсман.
Эксперты, объясните, пожалуйста! Зачем народу, высунув язык и грудью навалясь, развивать нац.перевозчика и инфраструктуру, если тут же приватизируются 2 аэропорта. Часом не Борисполь и Жуляны?