Регламентный комитет признал законным и мотивированным представление ГПУ на снятие неприкосновенности против Михаила Добкина, однако с недостатками в части обоснования. Представление на задержание и арест признали законными, но недостаточно обоснованными. Соответствующее решение озвучил первый заместитель регламентного комитета ВР Павел Пинзенык, пишет 112 Украина.
«Комитет считает, что представление о предоставлении согласия на привлечение к ответственности народного депутата Украины Добкина М. М., поддержанное и внесенное в ВРУ генпрокурором Украины Луценко Ю. В. 29 июня 2017 года № 15/1/1-28275\16, является достаточным с точки зрения представленных материалов, законным и мотивированным, поскольку инициировано и подано надлежащим субъектом представления. Представление имеет определенные недостатки в части обоснования, они изложены в мотивировочной части этого заключения. Учитывая изложенное, предлагается комитету принимать решение и принять решения по представлению о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности народного депутата Украины Добкина М. М., поддержанное и внесенное в ВРУ генпрокурором Украины Луценко Ю. В., и направить председателю ВР заключение комитета, указанное представление и объяснение народного депутата Украины Добкина М. М.», — сказал Пинзеник.
Вместе с тем, комитет признал представление на задержание и арест законным, но недостаточно мотивированным и обоснованным.
Обосновывая обвинение, генпрокурор Юрий Луценко сказал: «С 8 ноября 2014 года осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве (против Михаила Добкина, — ред.) по факту совершения должностными лицами Харьковского городского совета уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 190 „мошенничество“, 191 „хищение“, 255 „создание преступной организации“, 364 „злоупотребление“ (УК Украины, — ред.)».
В ответ на вопрос первого заместителя регламентного комитета Павла Пинзеныка, будут ли отдельно объяснять необходимость задержания и ареста нардепа, Луценко сказал: «В представлениях это прописано, речь идет о том, что это особо тяжкое преступление, речь идет о том, что у господина Добкина есть явная возможность давить на свидетелей, есть возможность влиять на ход следствия, в том числе за уничтожение документов. Тем более, что мы видим связь господина Добкина с двумя руководителями жульнически созданных так называемых „кооперативов“, его тесная связь может привести к их сотрудничеству, которая помешает объективному и беспристрастному следствию».
В ходе обсуждения Луценко высказал предположение: «Руководители кооперативов присвоили землю мошенническим способом, а Добкин, будучи связанным с ними лицом, с ними поддерживал тесные отношения и действовал в их интересах».
Со своей стороны, адвокат Добкина Игорь Степанов раскритиковал аргументы ГПУ.
«Представление относительно Михаила Марковича Добкина, по которому вы будете принимать сегодня решение, интересно не только с точки зрения того, что обстоятельства, которыми оно обосновывается, изложены неполно. Часть из них была скрыта, как было сейчас показано. Оно интересно с точки зрения того, что уголовно-правовая оценка действиям должностного лица дана не на основании действующих украинских нормативно-правовых актов, она дана на основании нормативно-правовых актов УССР, часть из которых вообще не действует, потому что были приняты урегулирующие подобные общественные отношения, нормативные акты Украинской независимой Республики», — сказал Степанов.
В ГПУ заявили, что в действиях Добкина усматриваются признаки злоупотребления служебным положением и содействие мошенничеству с целью завладения 78 га земельных участков Харькова нормативной стоимостью более 220 млн грн.