Ирландский авиаперевозчик не нашел места в плотном авиа-бизнесе Украины. Виной тому, по мнению экспертов, стали непрофессиональные переговоры с украинским правительством в лице Владимира Омеляна.
По данным РБК-Украина, именно министр инфраструктуры провалил переговоры с лоукостером еще на начальном их этапе.
Как говорится в статье, первые встречи с представителями авиакомпании Омелян проводил за закрытыми дверями, а результатом их стала обычная расписка, в которой и были указаны все детали будущего сотрудничества.
Однако, никаких просчетов и экономических обоснований для подобных условий, у молодого министра не было. Но очевидный плюс в виде политического рейтинга, видимо, невозможно было упустить.
После неудачной попытки сотрудничества с аэропортом «Жуляны», представители Ryanair отправились в «Борисполь». Директор госпредприятия Павел Рябикин, в свою очередь, перед тем, как идти на какие-то условия провел анализ цифр и экономических выгод от подобного сотрудничества. После чего стало окончательно ясно, чтона такие условия украинский аэропорт пойти не может.
«Они требуют, чтобы ставка аэропортового сбора в 7,5 долларов была фиксированной и распространялась на рейс Киев-Лондон. А также, они хотят, чтобы все споры между „Борисполем“ и Ryanair рассматривал английский арбитраж по английскому праву», — объясняет Рябикин.
По его словам, согласиться на требование лоукостера означало добровольно пойти на убытки для аэропорта в 2 млрд грн.
Однако, по мнению авиационного эксперта Андрея Ланецкого, с лоукостером можно было договориться о других условиях, только делать это нужно было на первоначальном этапе, а не надеяться на то, что в суматохе экономикой сделки опекаться никто не будет.
Что станет итогом затяжных переговоров пока не ясно, ведь Ryanair все еще настроен на пролонгацию этого процесса, в который на данном этапе пришлось вмешаться и Премьер-министру Украины Владимиру Гройсману. По мнению специалистов, жесткие и открытые переговоры могут увенчаться успехом, ведь и сам лоукостер заинтересован в украинском рынке. А у нас, несмотря на все прагматические прогнозы в данном вопросе, есть все условия, чтобы без значительных дополнительных инвестиций позволить украинцам путешествовать по демократичным ценам.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023