Комитет избирателей Украины назвал партии, которые больше всего тратят средств на рекламу. Соответствующие данные содержатся в отчете комитета.
«Радикальная партия Олега Ляшко», «Самопомич» и «Оппозиционный блок» тратят значительные проценты средств на размещение политрекламы. Блок Петра Порошенко — вкладывает деньги в развитие партийной сети. «Народный фронт» и «Батькивщина» — тратят все деньги на аренду помещений и заработную плату.
Согласно подсчетам комитета, за апрель-июнь Радикальная партия потратила на уставную деятельность 13 млн гривен, из которых 12,8 млн гривен составили средства госбюджета. 45% всех средств было потрачено на рекламу по телевидению. Более 3,2 млн гривен было передано ООО «Информационное агентство «112-Украина» и 1,9 млн гривен — ООО «Новости 24». При этом на зарплату радикалы потратили 2,4 млн гривен, на аренду помещений — 0,3 млн гривен.
Все траты «Блока Петра Порошенко «Солидарность» в течение второго квартала финансировались из госбюджета. Всего было потрачено 22,1 млн гривен.
Что является наибольшим показателем из всех партий. 62% средств было направлено на содержание местных организаций партии, 9% — на заработную плату, 7% — на материальные расходы и оплату услуг.
«Батькивщина» потратила на свою деятельность 4,3 млн гривен (из них 4 млн. — средства госбюджета). Треть средств, 32%, «Батькивщина» направила на аренду помещений, 28% — на материальные расходы и оплату услуг, 14% — на заработную плату.
Во втором квартале 2017 «Народный Фронт» получил из государственного бюджета Украины 28,4 млн гривен, «Солидарность» — 28 млн гривен, «Самопомич» — 25,1 млн гривен, Опоблок — 12,1 млн гривен, Радикальная партия — 9,5, «Батькивщина» — 72 млн гривен.
Напомним, Комитет парламента по вопросам правовой политики и правосудия рекомендует парламенту принять за основу законопроект № 5446 относительно усовершенствования порядка государственного финансирования политических партий.