Совет национальной безопасности и обороны настаивает на необходимости проведения «Нафтогазом Украины» тендеров, связанных с выполнением работ по модернизации и реконструкции объектов газотранспортной системы, говорится в протокольном решении, принятом по итогам совещания у главы СНБО Александра Турчинова.
«НАК необходимо определить первоочередные мероприятия по проведению плановых ремонтов и работ по модернизации и реконструкции отечественной газотранспортной системы», — говорится в документе.
В нем же указывается, что вмешательство СНБО в этот вопрос обусловлено беспокойством за подготовку к отопительному сезону 2017/2018 и «бесперебойную работу ГТС на долгосрочной основе».
«НАК должен разработать проект долгосрочной стратегии компании, в частности с учетом необходимости обеспечения надежной транспортировки газа в страны ЕС и защиты национальных интересов Украины», — говорится в документе.
Как сообщала ЭП, на разработке плана развития газотранспортной системы настаивает также Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг.
Беспокойство государственных институтов за состояние ГТС возникло несколько месяцев назад — после того как в марте т.г. у главы правления «Нафтогаза» Андрея Коболева прошло совещание по вопросам проекта финансового плана «Укртрансгаза» на 2017 год, на котором было принято решение оптимизировать инвестиции в ГТС.
«ПАО „Укртрансгаз“ поручается откорректировать рассмотренный на совещании проект финансового плана на 2017 год, с учетом требования планирования финансирования капинвестиций в 2017 году в соответствии с негативным сценарием, предусматривающим прекращение транзита газа через Украину с 2019 года, в сумме 6,8 млрд гривен», — говорится в документе.
Как сообщалось, в итоге НАК согласовал план капинвестиций «Укртрансгаза» на текущий год в размере 7,3 млрд гривен, в то время как оппоненты Коболева в лице тогдашнего вице-президента «Укртрансгаза» Валерия Ноздрина заявляли о том, что минимальный размер инвестиций в ГТС на текущий год должен быть почти вдвое больше — 11,8 млрд гривен.
Основная часть разницы между этими двумя цифрами (7,3 и 11,8 млрд гривен) представляет собой строку затрат на реконструкцию и техническое переоснащение компрессорных станций системы.
В прошлом году главным победителем тендеров (которые впоследствии были отменены по инициативе «Нафтогаза») на выполнение этих услуг было «Сумское машиностроительное научно-производственное объединение», принадлежащее Константину Григоришину.