Акционеры компании Nemiroff по-разному оценивают решение Лондонского международного арбитражного суда (The London Court of International Arbitration — далее LCIA), принятое 21 ноября 2013 г., и продолжат судебные разбирательства.
«Суд в своем решении не позволил ни одной из сторон процесса принудительно выкупить пакеты друг у друга», — говорится в сообщении ДП «Украинская водочная компания (УВК) Nemiroff.
В то же время в пресс-службе ООО «Немирофф Водка Рус» сообщили, что Лондонский суд обязал Степана Глуся, владеющего 25,04% компании, до 11 декабря 2013 г. компенсировать другим акционерам компании Nemiroff все судебные издержки, связанные с Лондонским процессом компании Nemiroff. Общая сумма таких расходов составляет $5,5 млн.
«Речь идет исключительно о судебных издержках, рассчитанных судом пропорционально неудовлетворенным требованиям истцов и подлежащих уплате обеими сторонами иска», — заявляет, в свою очередь, УВК Nemiroff.
По ее утверждению, Лондонский суд обязал акционеров компании Nemiroff вернуться в рамки соглашения акционеров.
«Вынесенные LCIA судебные приказы стали непреодолимой преградой для дальнейшего незаконного захвата активов компании», — приводится в сообщении комментарий председателя совета директоров ДП «УВК «Nemiroff» Александра Глуся.
Согласно ему, решение суда относительно выплаты УВК Nemiroff $19 млн роялти компании-собственнику Nemiroff Holdings Limited было обжаловано 25 ноября 2013 г., а значит разбирательство по этому делу продолжается.
«По состоянию на сегодня, корпоративный конфликт в компании Nemiroff не исчерпан, между акционерами продолжаются многочисленные разбирательства в судебных и арбитражных органах многих стран», — констатирует украинская компания.
В свою очередь «Немирофф Водка Рус» утверждает, что общая сумма финансовых претензий компании к Глусю и членам его семьи, установленных судебными органами различных юрисдикций, составляет $25 млн.
«В настоящее время судебные инстанции Кипра рассматривают заявления компании Nemiroff к Степану Глусю и членам его семьи о компенсации причиненных убытков в результате инициированных в ходе корпоративного конфликта семьей Глусь неправомерных судебных процессов против мажоритарных акционеров Якова Грибова и Анатолия Кипиша», — отмечается в сообщении российской компании.
Как сообщалось, акционеры Nemiroff Vodka Limited Грибов и Кипиш, учредившие в 2012 г. в Москве подконтрольное этой компании ООО «Немирофф Водка Рус», в сентябре завили о планах импортировать в Украину до конца текущего года 900 тыс. декалитров водки под брендом Nemiroff.
Выпуск этой продукции налажен на заводах «Башспирта», на белорусском заводе «Минск Кристалл», а также на мощностях «Росспиртпрома».
Компания Nemiroff — один из крупнейших мировых производителей алкоголя. Ее производственные мощности — два ликеро-водочных завода, расположенных в Немирове (Винницкая обл., Украина). Суммарная проектная мощность разливочных линий составляет 72 тыс. бут./час или 120 млн литров готовой продукции в год.
Между акционерами компании уже несколько лет длится конфликт, который приводил к временной остановке предприятия в Украине и блокировке поставок водки в РФ.
Согласно структуре управления бизнесом Nemiroff, предоставленной Грибовым и Кипишем, единственным владельцем Nemiroff Holdings Limited является Nemiroff Vodka Limited, в которой Грибову и его сестре Белле Финкельштейн принадлежит по 20%, Анатолию и Виктору Кипишам — 34,96%, Степану Глусь — 25,04%.