Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян оценивает ежегодные потери от коррупции в ПАО «Укрзализныця» минимум в 10-15 млрд грн, пишет Интерфакс-Украина.
«Этого хватит и на партии, и на личное обогащение, и на черный пиар против всех тех, кто вдруг решит бороться против злоупотреблений. 15 млрд грн за 2014 год — это скоростная железная дорога Одесса-Киев, 2,5 часа — и вы на море. 15 млрд грн за 2015 год — Киев-Львов-Варшава, 15 млрд грн за 2016 год — Киев — Харьков, 15 млрд за 2017 год — 25 скоростных пассажирских поездов „Тарпан“ со скоростью 220 км/ч. Причем это забранные средства у коррупционеров. Это дополнительный ресурс», — написал он на своей странице в соцсети Facebook.
Министр подчеркивает, что при всех таких «мегапроектах» «Укрзализныця» могла бы планово обновлять грузовой подвижной состав, успешно работать с мировыми компаниями, а ее сотрудники получали бы приличную зарплату.
Министр также напомнил о задержании накануне первого заместителя департамента аудита и контроля «Укрзализныця». Вахтанги Джакели за попытку «продать» важную, но не ключевую должность в одной из региональных железных дорог.
«Когда я лично требовал от Балчуна (экс-главы ПАО Войцеха Балчуна — ИФ) объяснений, где он взял такого персонажа, Войцех отвечал, что это его личный выбор, Вахтанг имеет прекрасное резюме и прирожденный антикоррупционер. Уже тихо уволен известный логист Кушнирчук (директор ПАО по грузоперевозкам Максим Кушнирчук — ред.), о работе которого на Москву не говорил только ленивый», — написал министр.
Относительно М.Кушнирчука в «Укрзализныци» сообщили, что он уволился по собственному желанию.
Как сообщалось со ссылкой на разные источники, В.Джакели был задержан оперативниками Службы безопасности Украины в среду в момент получения крупной взятки в $70 тыс.
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк констатировал, что взятка требовалась за решение вопроса о назначении на одну из руководящих должностей в ПАО. При этом за решение данного вопроса В.Джакели планировал получить неправомерную выгоду в сумме $300 тыс. Замминистра также констатировал, что сегодняшняя история — «едва ли не первый пример совместной работы департамента безопасности ПАО „УЗ“ и правоохранителей».
В свою очередь пресс-центр СБУ сообщил, что оперативники спецслужбы задержали чиновника в одном из киевских ресторанов и открыто уголовное производство по ст. 368 (получение неправомерной выгоды) Уголовного кодекса Украины.
Как отметил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, руководство компании оказывает всестороннее содействие в расследовании других эпизодов противоправной деятельности задержанного. Кроме того, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко на своей странице в Facebook изложил некоторые детали, в частности, указав, что задержанный — гражданин Польши, назначенный предыдущим руководством УЗ.
О назначении М.Кушнирчука на вышеуказанную должность стало известно в феврале 2107 года. Тогда в СМИ отмечалось, что возглавляемая им «ТК Логистик» является одним из учредителей ООО «Первая грузовая компания в Украине». Сама «Первая грузовая компания» (ПГК) — является крупнейшим оператором грузовых железнодорожных перевозок в РФ.
Через неделю после его назначения глава «Укрзализныци» В.Балчун опроверг негативную информацию о его назначении заявив, что «естественная реакция на появление человека, который знает систему изнутри и способен сломать схемы, которые кое-кто до сих пор хотел бы контролировать, особенно в дебрях „Укрзализныци“, где кто-то кому-то — брат, сват и кум».
Он отмечал, что до работы в «Укрзализныци» М.Кушнирчук работал в должности директора логистической компании «ТК-Логистик» и он не первый, «кто ранее работал в российском дипломатическом направлении, кто окончил Академию российского ФСБ».