Економіка

транспорт

В «Укрзализныце» назвали себестоимость перевозки одного пассажира

6207
В «Укрзализныце» назвали себестоимость перевозки одного пассажира

ПАО «Укрзализныця» (УЗ) планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом. Об этом сообщило агентство «Укринформ» со ссылкой на и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгения Кравцова.

По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием нового подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт — средней ценовой политики и эконом — социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.

Такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.

В УЗ отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за 1 полугодие 2017 года составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении — 106,1 копеек.

Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении — в 7-8 раз. Из-за этого затраты компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года возросли на 15% год к году до 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли «Укрзализныце» почти 5 млрд грн убытков, объяснили в обществе.

«Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам — монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе», — отметили в компании.

В УЗ отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама