Формат молодежных баров привлек инвесторов. В следующем году компания «Фанера Project» откроет около 20 заведений «Банка» и «Желток» в регионах и за рубежом, рассказал «Капиталу» совладелец компании Максим Храмов. «Мы будем развиваться по франчайзингу», — сказал он. По словам ресторатора, предложения о сотрудничестве к ним поступили из Днепропетровска, Винницы, Донецка, Львова, Сум, Николаева, Херсона, Харькова, а также из Германии, Грузии, Бельгии, России, Германии и даже Индии: «Всего мы получили около 30 заявок».
Киев не отдадут
«Фанера Project» разработала франчайзинговое предложение, а первые соглашения могут быть подписаны до конца 2013 — начала 2014 г., говорит Храмов. По его словам, единоразовый взнос за право развивать сеть «Банка» для франчайзи составляет $ 10‑20 тыс., в зависимости от региона, а роялти — 4 % от оборота.
Для развития заведений под брендом «Желток» необходимо уплатить $ 20‑30 тыс., а ежемесячный платеж составит 3 % от оборота. Помимо вышеперечисленных платежей, утверждает Храмов, в открытие «Банки» необходимо вложить $ 120‑150 тыс. (срок окупаемости — от одного до двух лет), а «Желтка» — около $ 300 тыс. (вернуть средства можно за 16‑36 месяцев).
В Киеве, по словам Храмова, компания «Фанера» будет развиваться самостоятельно, без привлечения франчайзинговых партнеров. Сейчас в столице работают четыре «Банки» и два «Желтка». «На мой взгляд, киевская сеть должна насчитывать до 15 «Банок» и до семи «Желтков», — говорит Храмов. Он добавляет, что сейчас «Фанера» ведет переговоры с собственниками помещений, в которых можно открыть новые заведения.
«Пицца Челентано» ждет рестарт
Собственники «Фанера Project» планируют вывести на рынок еще три новых формата, делится планами Максим Храмов. Два из них — первые заведения сети баров и ресторанов — откроются в следующем году. Помимо этого ресторатор намерен начать трансформацию столичной сети «Пицца Челентано», которую он развивает по франчайзингу. Как ранее писал «Капитал», владелец торговой марки Pizza Celentano львовская компания «Система быстрого питания» намерена переформатировать сеть пиццерий. Франчайзи предлагают изменить меню, дизайн, маркетинговое продвижение заведений Pizza Celentano. Собственники торговой марки планируют под этим брендом развивать сеть ресторанов итальянской кухни и заведений уличного питания (продажа блюд с витрин на улицах).
Храмов говорит, что сумма инвестиций в переформатирование одного заведения составляет от 500 тыс. до 4 млн грн. «Мы ведем переговоры с собственником бренда о сроках и нюансах изменения формата», — добавляет он.
Секрет успеха
Франшизы «Банки» и «Желтка» будут востребованы, считает глава директората Ассоциации франчайзинга (Украина) Андрей Кривонос. «К нам обращались бизнесмены, которые очень хотят открыть бары под этим брендом», — говорит он.
Привлекают посетителей недорогие коктейли, уверена генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Но, подчеркивает она, бары будут востребованы только в городах-миллионниках.
Предложение по франчайзингу на ресторанном рынке с конца прошлого года до конца ноября 2013 г. выросло практически вдвое — до 100 предложений, рассказывает Кривонос. Он поясняет, что этот сегмент пользуется популярностью у бизнесменов, которые готовы вложить средства в ресторанный бизнес, но боятся совершить ошибку. Как ранее писал «Капитал», около 30 % новичков, открывающих собственные заведения, закрывают их через год-два. Предложение, по словам Кривоноса, растет за счет иностранных франшиз — американских сетей фастфудов Subway, Papa John’s, «Сбарро». KFC и Texas Chicken уже открыли свои заведения в Киеве.