По сравнению с прошлогодними показателями объем отечественного рекламно-коммуникационного рынка в этом году увеличится на 8,8 % и составит около 15,5 млрд грн. Таковы результаты исследования украинского рынка рекламно-коммуникационных технологий в 2013 г., проведенного специалистами всеукраинской общественной организации «Всеукраинская рекламная коалиция» (ВРК).
Согласно мнению экспертов ВРК, исследуемый рынок продолжит расти и в 2014 г. Прогнозируемый рост составит 9 %, что прежде всего будет обеспечиваться стабильной ситуацией на рекламном рынке.
Ключевой составляющей рекламно-коммуникационной индустрии является сегмент медиарекламы, на долю которой приходится львиная доля (68,2 %) рынка. В свою очередь, телевизионная реклама, реклама в прессе, наружная и интернет-реклама — основные компоненты медиарекламы, которые в текущем году привлекут более 90 % денежных средств отрасли. Согласно прогнозам, в 2013 г. объем рынка медийной рекламы увеличится на 11 %, а в 2014 г. — на 10 %.
Наиболее привлекательной площадкой для размещения рекламного контента по‑прежнему остается телевидение, имеющее значительную потребительскую аудиторию, которая и является целью рекламодателей. По оценкам аналитиков ВРК, размер привлеченных в телевизионную рекламу в 2013 г. инвестиций составит почти 4,5 млрд грн, а в грядущем году увеличится еще примерно на 10 % в связи с запланированной продавцами ТВ-рекламы медиаинфляцией.
Второй по значимости движущей силой рекламного рынка Украины в текущем году оказалась пресса, размещение рекламы в которой стоило рекламодателям более 2,5 млрд грн. Однако это на 3,3 % хуже прошлогодних показателей, которые, как считает ВРК, продолжат ухудшаться и в 2014 г. (– 0,6 %).
Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют прогнозируемым снижением популярности печатных носителей из‑за растущего потребительского спроса на онлайн-источники информации. Больше всего от трансформации рекламного рынка страдают газеты, прибыль от размещения в которых рекламы только в этом году упала на 9,3 %.
Традиционно популярной площадкой для рекламодателей остается наружная реклама — объем средств, направленных на ее размещение, в 2013 г. составит более 1,6 млрд грн. А наиболее быстро развивающимся сегментом украинской индустрии медиарекламы стала интернет-реклама, рынок которой вырастет на рекордные 35 % и превысит 1 млрд грн, сохранив такие же темпы роста в будущем году.
Доля немедийных рекламных коммуникаций в рекламно-коммуникационном рынке Украины в 2013 г. составит 27,4 %. При этом темпы роста этого сегмента рынка будут втрое ниже (3,3 %) показателей медийной рекламы. Основная масса (59,5 %) средств немедийной сферы используется маркетинговыми сервисами.