В прокат вышел психологический триллер «Олдбой» — история о преступлении, наказании и мести от скандального американского режиссера Спайка Ли

В прокат вышел психологический триллер «Олдбой» — история о преступлении, наказании и мести от скандального американского режиссера Спайка Ли
Проведя 20 лет в заточении и очнувшись в чемодане посреди поля, главный герой американского триллера «Олдбой» отправляется на поиски обидчика

Американские режиссеры любят делать римейки азиатских фильмов: китайские, японские и корейские ленты рассказывают увлекательные истории, однако из‑за отсутствия в них голливудских звезд часто остаются хитами местного значения. В Голливуде этим успешно пользуются. К примеру, за переделку гонконгского детективного триллера «Двойная рокировка», ставшего в американском прочтении «Отступниками», режиссер Мартин Скорсезе получил в 2007 году «Оскар». Теперь за азиатский кинематограф взялся Спайк Ли. Его внимание привлек снятый в 2003‑м триллер корейского режиссера Пака Чхан Ука «Олдбой».

Перед началом съемок актер Джош Бролин, исполнивший в новом «Олдбое» главную роль, отправился к Паку Чхан Уку за благословением. Корейский режиссер попросил только об одном: чтобы американская команда сняла не буквальный римейк, а новое самостоятельное произведение. Бролин и его коллеги по фильму Сэмюэл Л. Джексон, Элизабет Олсен и Шарлто Копли (звезда лент «Район № 9» и «Элизиум» играет в фильме главного злодея), а также режиссер Спайк Ли исполнили просьбу. Американский «Олдбой» похож на корейский разве что основной сюжетной канвой и парой сцен с драками, а в целом по смыслу картина получилась совсем другой.

Для Джо Дюссета (Джош Бролин) работа важнее дня рождения трехлетней дочери, а с бывшей женой он и вовсе не способен общаться без ругани. Провалив как‑то раз по собственной глупости важную сделку, Джо, который с алкоголем давно на «ты», напивается в хлам. Наутро он обнаруживает себя запертым в пустом гостиничном номере без окон и с наглухо заколоченной дверью. Здесь ему предстоит провести следующие 20 лет. Вести из внешнего мира приходят через экран телевизора, и Джо вскоре узнает, что его бывшую жену зверски убили, и главный подозреваемый — он сам. Еще спустя какое‑то время Дюссет решает, что ему необходимо выбраться из этой загадочной тюрьмы, чтобы найти дочь и все ей объяснить. И он действительно выходит на свободу, правда, лишь для того, чтобы познакомиться со своим мучителем (Шарлто Копли). Тот ставит главного героя перед выбором: либо он за два дня находит ответы на вопросы, кто и зачем держал его взаперти 20 лет, либо его дочь умрет. Джо, которому помогает сердобольная медсестра Мэри (с которой у него случается роман), обнаруживает, что начало истории нужно искать в прошлом. А когда открывается вся правда, Джо понимает, что лучше бы его никогда не выпускали на свободу.

Спайк Ли, который раньше снимал остросоциальные фильмы о насилии и расизме в американском обществе («Делай как надо», «Малкольм Икс», «Лихорадка джунглей»), теперь взялся за инцест. Как и раньше, коммерческий аспект интересует режиссера меньше всего. Он намеренно усложняет визуальный ряд: использует съемки дрожащей камерой и неудобные крупные планы, постельные сцены показывает предельно откровенно и без ретуши, а насилие у него натуралистичное и кровавое. И все это за скромные $ 30 млн бюджета. Однако если относительно расизма у Спайка Ли всегда была четкая позиция — радикальное осуждение, то тема инцеста нужна ему лишь как повод порассуждать совсем о другом. В основном о том, что месть редко приносит удовлетворение, а достаточную меру наказания каждый человек может определить для себя только сам.

В том же духе:

«Олдбой», 2003
Режиссер: Пак Чхан Ук
В ролях: Чхве Мин Сик, Ю Чжи Тэ
Бизнесмена О Дэ Су похищают, чтобы запереть в частной тюрьме на 15 лет. Во время заключения он узнает, что его супругу убили и обвиняют в этом его самого. Когда О Дэ Су выходит на свободу, ему предстоит найти убийцу жены, а также глубоко погрузиться в собственное прошлое. Пак Чхан Ук снял психологический триллер о насилии и мести, а также о том, что если хочется жить, то некоторые вещи лучше забыть навсегда.

 

«Убить Билла», 2003
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Люси Ль

Однажды наемная убийца по прозвищу Черная Мамба забеременела и решила выйти замуж, но недоброжелатели помешали ее счастью и попытались убить ее прямо в церкви. Мамба пролежала в коме четыре года, а потом вышла из больницы и начала жестоко мстить всем обидчикам. Одной частью Тарантино не ограничился и снял о мести Черной Мамбы изобретательную и при этом кровавую дилогию.

 

«Печать греха», 2013
Режиссер: Цзя Джанкэ
В ролях: У Цзян, Ланьшань Ло

Бывший шахтер берется за ружье, чтобы отомстить коррумпированному начальству. Неприятности в личной жизни доводят работницу сауны Сяо-ю до убийства нахального клиента. Эти и еще две истории о насилии и мести китайский режиссер Цзя Джанкэ нашел в выпусках новостей и, разбавив социальную драму эстетикой традиционной китайской оперы, использовал для того, чтобы рассказать о преступлении и покаянии.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама