Винницкий городской совет вчера подвел итоги объявленного в сентябре тендера по закупке пассажирского транспорта. Еще во время проведения конкурса его условия были оспорены в Антимонопольном комитете одним из участников — компанией «МАЗтранссервис». Накануне подведения итогов новую жалобу в АМКУ подал второй участник — консорциум СТГ-ЛАЗ, представляющий Львовский автобусный завод (ЛАЗ).
Отдали предпочтение «Богдану»
Винницкий горсовет не оглашает результаты конкурса до их публикации в «Вестнике государственных закупок». Директор департамента энергетики, транспорта и связи Винницкого горсовета Алексей Пидоченко сообщил «Капиталу», что итоги должны быть опубликованы со дня на день. «Акцепт тендера должен принять «Вестник госзакупок». После этого я смогу сказать, кто победил», — подтвердил он.
Игорь Чуркин, генеральный директор компании «Сити Транспорт Груп» (СТГ), которая в консорциуме с Львовским автобусным заводом принимала участие в этом тендере, рассказал «Капиталу», что победителем стала корпорация «Богдан Моторс».
ЛАЗ предлагал дешевле
Раскрытие тендерных заявок на закупку 30 автобусов и 40 троллейбусов для городских перевозок состоялось 28 ноября 2013 г. Предложение консорциума СТГ-ЛАЗ не было принято. Пидоченко объяснил изданию это тем, что поданные документы не соответствовали требованиям тендерной документации.
На следующий день после этого СТГ-ЛАЗ направил в АМКУ жалобу с просьбой отменить протокол раскрытия тендерных предложений и допустить компанию к конкурсу. 2 декабря комитет принял документ и назначил рассмотрение на 9 января 2014 г.
По словам Чуркина, предложение СТГ было более привлекательным по цене. «Компания «Богдан» выиграла с 113 млн грн, а мы предложили 93 млн грн», — уточнил он. Допущенные нарушения могут стать основанием для отмены результатов тендера и проведения нового — в следующем году, полагает собеседник.
Пидоченко предположил, что жалоба консорциума СТГ-ЛАЗ может повлиять на сроки официального обнародования результатов тендера.
Жалуются не впервые
Проведение тендера на закупку транспорта Винницким горсоветом не впервые сопровождается жалобами со стороны его участников. Как ранее сообщал «Капитал», в АМКУ с жалобой обращалась компания «МАЗтранссервис» — официальный дилер Минского автомобильного завода в Украине. Она посчитала, что условия тендера составлены таким образом, что им соответствует только один производитель — «Богдан Моторс». Винницкий горсовет после решения комитета изменил условия тендерной документации.
113,5 млн гривен планирует потратить Винницкий городской совет на закупку пассажирского транспорта
Генеральный директор «МАЗтранс-сервиса» Анатолий Шевченко подтвердил «Капиталу», что компания еще рассматривает вопрос — подавать ли жалобу в АМКУ после завершения тендера.
Плохая история отношений
Винницкий горсовет закупает транспорт по государственной программе «Обновление подвижного состава автобусного и троллейбусного парков». Сделка будет профинансирована за счет кредитов под госгарантию на 113,5 млн грн. В конце ноября город уже привлек необходимые средства у Укргазбанка сроком на десять лет.
По словам старшего аналитика инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, у «Богдана» и ЛАЗ — примерно равные шансы победить. Комментируя вопрос разницы в ценовом предложении компаний, эксперт отметил, что в зависимости от модификации цена единицы техники может варьироваться до 200 тыс. грн.
У Винницкого горсовета уже был негативный опыт сотрудничества с Львовским автобусным заводом — в 2010 г. город планировал взять в лизинг 33 автобуса у этой компании за 56,9 млн грн, однако предприятие сорвало строки поставок. В результате город закупил 15 автобусов у «Богдан Моторс» за 18 млн грн. Поставки этой техники начались в сентябре 2011 г.